Тренинг направлен на формирование познавательных навыков при работе с любым видом информации, выработку индивидуальных стратегий динамического чтения, запоминания, концентрации внимания, расширения возможностей восприятия, анализа смысловых структур и автоматизации навыков взаимодействия с информацией.
1 СТУПЕНЬ (22 часа)
Цель: выработка навыков осознанного контроля за своей когнитивной деятельностью в процессе восприятия, чтения и запоминания; выработка физиологических навыков и их закрепление путем самостоятельной работы по пособиям во время перерыва между ступенями (около 3 недель).
- Теоретические основы особенностей процессов восприятия
- Оценка исходных параметров (тестирование). Знакомство с традиционными техниками скорочтения и запоминания (Андреев, Ильин, гарвардская школа и пр.). Оценка их ресурсных и ограничивающих параметров
- Знакомство с основными стратегиями быстрого чтения, развития кратковременной и долговременной памяти (использование стратегий Леонардо, Диснея и мнемонических стратегий), внимания и сосредоточения
- Комплекс упражнений, направленных на развитие физиологических основ рациональной обработки информации (генерация ресурсных состояний с использованием техник НЛП, развитие периферического зрения, физиологических навыков скольжения и концентрации внимания и пр.)
- Автоматический поиск, оценка и воспроизведение информации
- Навыки работы с потоком информации как с совокупностью образных и смысловых структур, поиск их закономерностей и ключевых образов, понятий, связей
- Особенности работы с новой информацией. Оценка информации
- Знакомство с иерархическими уровнями организации информации (по Г.Бейтсону)
- Внутреннее проговаривание - ресурс для улучшения динамики чтения. Стратегии работы с внутренним диалогом
- Оценка соответствия стратегий восприятия, чтения, запоминания целям чтения. Актуальное целеполагание (модели)
2 СТУПЕНЬ (26 часов)
Цель: выработка ИНДИВИДУАЛЬНЫХ, основанных на особенностях неврологии каждого слушателя стратегий динамического чтения и обучения.
- Тестирование и закрепление уже сформировавшихся навыков
- Оценка индивидуальных особенностей процессов восприятия и стратегий работы с информацией
- Корректировка стратегий в соответствии с их автоматическим использованием в когнитивном процессе
- Теоретические основы процесса мотивации и объективной самооценки в когнитивной деятельности. Соответствие ожидаемых и реальных результатов, уровней компетентности (модель кривой Бандура)
- Закономерности преломления воспринимаемой информации при взаимодействии с субъективным опытом. Язык как фильтр воспринимаемой информации
- Архетипические ошибки при работе с информацией (обобщение, опущение, искажение). Система архетипов по Сенджу
- Принципы системного мышления. Петли причинности и модели исследования проблемного пространства, пространства эффектов и ресурсного пространства
- Позиции восприятия, уровни процессов и организации когнитивной деятельности (четырехпозиционное описание)
- Принципы работы с бессознательной частью сознания. Уровень неосознанной компетентности. Проверка внутренней поведенческой гибкости при формировании общей стратегии когнитивного взаимодействия с информацией
Ведущий тренинга:
Шугалей Елена
Организация:
|