Международный клуб ЧеловекИ
 
14 август 2007 00:10   Регистрация   Карта сайта Карта сайта  Подписка Подписка на обновления  Форум    Чат  
 

Курс рациональной обработки информации



Тренинг направлен на формирование познавательных навыков при работе с любым видом информации, выработку индивидуальных стратегий динамического чтения, запоминания, концентрации внимания, расширения возможностей восприятия, анализа смысловых структур и автоматизации навыков взаимодействия с информацией.

1 СТУПЕНЬ (22 часа)
Цель: выработка навыков осознанного контроля за своей когнитивной деятельностью в процессе восприятия, чтения и запоминания; выработка физиологических навыков и их закрепление путем самостоятельной работы по пособиям во время перерыва между ступенями (около 3 недель).

  1. Теоретические основы особенностей процессов восприятия
  2. Оценка исходных параметров (тестирование). Знакомство с традиционными техниками скорочтения и запоминания (Андреев, Ильин, гарвардская школа и пр.). Оценка их ресурсных и ограничивающих параметров
  3. Знакомство с основными стратегиями быстрого чтения, развития кратковременной и долговременной памяти (использование стратегий Леонардо, Диснея и мнемонических стратегий), внимания и сосредоточения
  4. Комплекс упражнений, направленных на развитие физиологических основ рациональной обработки информации (генерация ресурсных состояний с использованием техник НЛП, развитие периферического зрения, физиологических навыков скольжения и концентрации внимания и пр.)
  5. Автоматический поиск, оценка и воспроизведение информации
  6. Навыки работы с потоком информации как с совокупностью образных и смысловых структур, поиск их закономерностей и ключевых образов, понятий, связей
  7. Особенности работы с новой информацией. Оценка информации
  8. Знакомство с иерархическими уровнями организации информации (по Г.Бейтсону)
  9. Внутреннее проговаривание - ресурс для улучшения динамики чтения. Стратегии работы с внутренним диалогом
  10. Оценка соответствия стратегий восприятия, чтения, запоминания целям чтения. Актуальное целеполагание (модели)

2 СТУПЕНЬ (26 часов)
Цель: выработка ИНДИВИДУАЛЬНЫХ, основанных на особенностях неврологии каждого слушателя стратегий динамического чтения и обучения.

  1. Тестирование и закрепление уже сформировавшихся навыков
  2. Оценка индивидуальных особенностей процессов восприятия и стратегий работы с информацией
  3. Корректировка стратегий в соответствии с их автоматическим использованием в когнитивном процессе
  4. Теоретические основы процесса мотивации и объективной самооценки в когнитивной деятельности. Соответствие ожидаемых и реальных результатов, уровней компетентности (модель кривой Бандура)
  5. Закономерности преломления воспринимаемой информации при взаимодействии с субъективным опытом. Язык как фильтр воспринимаемой информации
  6. Архетипические ошибки при работе с информацией (обобщение, опущение, искажение). Система архетипов по Сенджу
  7. Принципы системного мышления. Петли причинности и модели исследования проблемного пространства, пространства эффектов и ресурсного пространства
  8. Позиции восприятия, уровни процессов и организации когнитивной деятельности (четырехпозиционное описание)
  9. Принципы работы с бессознательной частью сознания. Уровень неосознанной компетентности. Проверка внутренней поведенческой гибкости при формировании общей стратегии когнитивного взаимодействия с информацией


Ведущий тренинга: Шугалей Елена

Организация: 



Текст Скорочтение - глазами НЛП
Cтатья обращена ко всем из вас: к людям, для которых НЛП - знакомая территория, и к тем, кому еще предстоит открыть ее для себя. К тем, кто стремится стать талантливым Читателем, и к тем, кто уже получает удовольствие от своего мастерства. В любом случае, я надеюсь, что моя работа даст вам еще одно описание захватывающего процесса обмена знаниями, еще одну перспективу взаимодействия нашего опыта и нашего представления о нем.
 09.07.00 31K.
Форум  Чат "
 

Новости тренинга

Группы:

Санкт-Петербург, осень 2001
Ноябрь-декабрь 2000 г. Санкт-Петербург

Смотрите также:

Скорочтение - глазами НЛП



<>
<>

(c) Международный Центр современных психотехнологий, Шугалей Елена 1996-2006  center@humans.ru

Программное обеспечение и хостинг Коммунивер.сеть