Интенсивный курс развития интеллекта и скорочтения online
Интенсивная программа для желающих повысить свой интеллектуальный потенциал, расширить возможности памяти и восприятия, овладеть техниками скорочтения. Формирует навыки эффективного взаимодействия с потоком информации любого объема.
Курс проводится дистанционно. Участникам курса предоставляются необходимые
материалы, программное обеспечение, консультации тренера, возможность участия в
очных встречах группы. На Форуме и в Чате Вы можете задать любой вопрос
преподавателю, поделиться своими результатами. С помощью автоматизированной
системы подписки на обновления и ответы на Ваши реплики, процесс обучения
максимально облегчен технически.
"ВНУШЕННАЯ БЛИЗОРУКОСТЬ" Ярослав Чумачков (yaroslav67@mail.ru) Главные причины близорукости - стресс, личностные особенности и... внушение. Ярослав Чумачков врач-офтальмолог, психолог из Саратова, автор книг "Безопасный компьютер" (Саратов, Аквариус, 2001), "Опасный компьютер" (готовиться к изданию). Полностью статью Внушенная близорукость можно прочитать в 7 номере "Техники молодежи" за 2002 год.
[Программы для загрузки]
[10.12.02]
Альберт Валентинов "Шестое чувство - вслепую (для зрения глаза не обязательны)" Изучение физических процессов, позволяющих некоторым людям "видеть" окружающий мир с плотно завязанными глазами, началось более ста лет назад. Известные физики Дж. Дж. Томсон, О. Лодж и В. Крукс сделали смелое для своего времени предположение, что те редкие маги в ярмарочных балаганах, что удивляют веселящийся народ, не подсматривают сквозь хитро устроенную повязку на глазах, а действительно различают окружающие предметы без помощи глаз. Как? На этот вопрос маститые ученые так и не сумели ответить. Не сумели пока на него ответить и современные исследователи в крупных университетах, научно-исследовательских и технологических институтах многих стран. Пока что наиболее ощутимым результатом этих работ стало обозначение загадочного феномена научным термином - экстрасенсорное восприятие. Иначе говоря, распознавание окружающего мира не с помощью пяти известных органов чувств, а посредством неких полей, окружающих человека и составляющих его информационно-энергетическую ауру. Ведутся такие исследования и у нас. И, пожалуй, отечественные ученые ближе всех подошли к тому порогу, за которым светит разгадка этого явления.
[Возможности сознания, творчество и гениальность]
[24.04.02]
Альберт Валентинов "Помню - значит, живу" Академик Наталья Бехтерева, одна из величайших знатоков мозга, уверяет, что мозг помнит все - всю нашу жизнь по секундам. Но выдает нам только то, что необходимо на данный момент для решения тех или иных задач. И только в редких случаях, например при последних минутах сознания тонущего человека, перед его внутренним взором с быстротой молнии проносится вся жизнь. Можно предположить, что это мозг дает погибающему последний шанс: посмотри, не было ли у тебя какой-либо похожей ситуации, чтобы можно было применить старый способ и спастись. Весь механизм памяти сосредоточен в височных долях серого вещества головного мозга. Сначала увиденная информация по зрительному нерву передается на внешнюю оболочку коры мозга, а затем - в ее внутреннюю область, которая фактически представляет собой "архив" памяти. На это уходит 0,1 секунды. За это время во внутренней области коры происходят электрохимические реакции, которые как бы кодируют полученную информацию, переводят ее в символы, по которым нейроны могут отыскать и выдать обратно нужные "картинки". Они это и делают, когда человек вспоминает: отправляют искомую информацию на поверхность серого вещества, но с гораздо меньшей скоростью - не выше 0,4 секунды. Возможно, эта разница во времени уходит на то, чтобы среди обилия информации отыскать именно ту, которая нужна. Искусство тренировать память пришло к нам из глубокой старины. Наше время обогатило его множеством эффективных приемов, особенно при подготовке разведчиков, у которых память - профессиональное качество. Один из этих приемов - умение отделить главное от второстепенного. Скажем, в любом разговоре главное, что нужно запомнить и усвоить, занимает небольшую часть. Остальное, как говорят ученые, - шумы. Незначащие факторы. Их и надо уметь отсеивать при беседе, чтении литературы, просмотре спектакля или фильма. В противном случае мозг утомляется и степень запоминания падает. Конечно, постоянно отбирать нужную информацию непросто, это требует мыслительных усилий, напряженного внимания, умения сосредоточиваться, но это, как говорится, дело привычки. Этим качеством обладают не только разведчики, но и большинство людей умственного труда. Да и каждый человек может развить в себе эту способность. Материалы "Российской газеты" http://www.rg.ru/teoria/articles/henet/66.shtm"
[Возможности сознания, творчество и гениальность]
[24.04.02]
Наталья СОЙНОВА "Что такое Синестезия?" Слово "синестезия" происходит от греческого synaisthesis и означает смешанное ощущение (в противовес "анестезии" -- отсутствию ощущений). Синестезия -- это явление восприятия, когда при раздражении одного органа чувств наряду со специфическими для него ощущениями возникают и ощущения, соответствующие другому органу чувств, иными словами, сигналы, исходящие от различных органов чувств, смешиваются, синтезируются. Человек не только слышит звуки, но и видит их, не только осязает предмет, но и чувствует его вкус. Слово "синестезия" происходит от греческого synaisthesis и означает смешанное ощущение (в противовес "анестезии" -- отсутствию ощущений). Синестезия -- это явление восприятия, когда при раздражении одного органа чувств наряду со специфическими для него ощущениями возникают и ощущения, соответствующие другому органу чувств, иными словами, сигналы, исходящие от различных органов чувств, смешиваются, синтезируются. Человек не только слышит звуки, но и видит их, не только осязает предмет, но и чувствует его вкус...
[Возможности сознания, творчество и гениальность]
[03.02.02]