Международный клуб ЧеловекИ
 
14 август 2007 00:10   Регистрация   Карта сайта Карта сайта  Подписка Подписка на обновления  Форум    Чат  
 






Что такое кино?  > Humans.ru - Сообщества, психология и НЛП  > Человек и Человеки  > Культура и искусство  > Что такое кино?

[Обсуждение]  (1 реплика, 29.09.2007 18:59)  [Вид для печати]
    

Что такое кино?
Все мы, в большей или меньшей степени, знаем или хотя бы догадываемся, что такое кино. Моя первая подборка знакомит вас с мнением известных кинематографистов.
Этой подборкой я начинаю "Антологию киномысли".
Поехали!

Кубрик, Стэнли": Фильм больше похож на музыку, чем на литературу. Это должна быть прогрессия настроений и чувств. Тема, то, что за эмоциями, смысл, всё это приходит позже.

Кончаловский, Андрей": Кино — это игра ума, практически не имеющая воспитательного момента. Искусство — это ложь, которая помогает нам понять правду, но никак не воспитание. Человек хочет получить порцию развлечения, развлечение может быть глупым или менее глупым. Менее глупое вызывает более глубокий эмоциональный отклик, но оно все равно не воспитывает — человек может посмотреть гениальную картину, выйти на улицу и тут же начать ругаться матом. Жизнь заставляет его быть не таким, каким призывает искусство, а совсем другим. Конечно, есть некоторые впечатлительные натуры, которые меняются под воздействием искусства, но их единицы.

Сокуров, Александр": На самом деле … кинематограф не является какой-то объективной художественной ценностью, реальная художественная ценность — только литература, все остальное — это своего рода убежища. Кинематограф я ценностью не считаю, потому что в нем слишком много ничтожно суетящихся людей, не представляющих никакого ни личностного, ни творческого интереса. Сплошные деньги. Деньги, амбиции. Амбиции, деньги.

Хичкок, Альфред": Фильм - это жизнь, с которой вывели пятна скуки.

Балабанов, Алексей": Кино — это мистика: что-то происходит или не происходит… Ничего предугадать, рассчитать заранее нельзя.

Китано, Такеши": Кино — это необъяснимая или неразрешимая загадка. Я ее придумываю, а публика вольна ее разгадывать так, как пожелает.

Херцог, Вернер": Я думаю, кино во многом подобно спорту. В истории искусства вы не найдете художников и поэтов, которые были бы спортсменами. Но кинематографист должен быть спортсменом.

Феррара, Абель": Кино как воздух. Оно здесь, и все! Я чувствую солидарность со всеми режиссерами — хорошими, жестокими, отпетыми, потому что все они на одной и той же галере пытаются снять хороший план в омерзительных условиях.

Бертолуч­чи, Бернардо": Кино - это очищение. Цель, собственно, и состоит в том, чтобы освободиться, чтобы не перегружать себя воспоминаниями. Ведь всегда труднее забыть, нежели вспоминать.

Годар, Жан-Люк": Чтобы делать кино, достаточно снимать свободных людей.

Ромм, Михаил": Кинематограф - единственное из пространственно-временных искусств, которое обладает способностью пристального, подробного наблюдения за человеком в его мельчайших проявлениях.

Тарковский, Андрей": Кино, как любое искусство, своим содержанием и целью всегда имело в виду человека, прежде всего человека. А не необходимость осваивать ту или иную тему.

Брессон, Робер": Кинематограф – письмо образами в движении и звуками.

Годар, Жан-Люк": Я всегда использовал цитаты - иными словами, я никогда ничего не придумывал... В кино мне кажется интересным именно то, что совершенно ничего не нужно придумывать. В этом смысле оно близко к живописи; в живописи ничего не изобретается - поправляют, позируют, собирают воедино, но ничего не придумывают. В музыке уже иначе, она ближе к роману. Кино мне интересно тем, что оно способно быть... немного всем на свете. Это живопись, которая может быть построена, как музыка.

Базен, Андре": Кинематограф — искусство пространства и времени и, следовательно, является противоположностью живописи. Поэтому-то он и может кое-что к ней добавить.

Дюрас, Маргерит": Прелесть заключается в том, что в кино можно ничего не делать.

Дэвис, Теренс": Кино — вечное настоящее; между кадрами рождается третий смысл — и это меня завораживает. Как завораживает и сама тайна времени, которое непрерывно течет, убегает, а где ты сам?

Соловьев, Сергей": Кино фантастично по своей энергетике. Всего за один век своего существования приобрести такую классичность — это не случайно.

Дэвис, Теренс": Кино — это эмоциональное путешествие. Главное ведь не то, что люди говорят, а то, что и как они делают. Кино — это не «история», а именно эмоциональное путешествие.

Брессон, Робер": Кинематограф: новая манера письма, а значит, ощущения.

Годар, Жан-Люк": Кино - это механическое средство, это отчасти игра, игра в иллюзии. Изменится техника, изменится и кино. Когда-нибудь его смастерят на компьютере...

Хейфиц, Иосиф": Особенность кино, его "романтика" состоит в противоречивом единстве искусства и промышленности. Но не стоит забывать, что идея, мысль, искусство есть цель, а все остальное - лишь средство.

Джармуш, Джим": Никому не позволяйте говорить, что киноискусство - это плохое слово.

Херцог, Вернер": Кино - искусство не для ученых, а для неграмотных.

Северин-Марс": Какое искусство имело более высокомерную, более поэтичную и одновременно реальную мечту, нежели кино? Кинематограф - это самое исключительное средство выражения. И в его пространстве должны обитать лишь люди исключительные, люди самой возвышенной мысли в самые совершенные и таинственные моменты своего бытия.

Брукс, Луиза": Великое искусство кино состоит не в движении мускулов лица или тела, а в движении мысли и души.

Мориссон, Джеймс": Кино - самое тоталитарное из искусств. Калигула мечтал об одной шее для всех своих подданных, тогда бы он мог обезглавить царство одним ударом. Кино трансформирует мир подобным образом. Тело существует ради глаз. Оно становится сухим стебельком, поддерживающим два мягких, алчных сокровища.

Клер, Рене": Кинематограф - опасное изобретение.

Александров, Григорий": Кино - великая сила, если продуманы все кадры.

Клер, Рене": Кино это то, что нельзя рассказать и объяснить!

Северин-Марс": Кино - это сохранение в вечности человеческих жестов, это продление нашего существования! Все эти волнующие, прекрасные и ужасные столкновения между прошлым и будущим - это воистину чудо!

Деллюк, Луи": Кино — живопись в движении.

Годар, Жан-Люк": Жизнь заполняет экран, как вода ванну, из которой она выливается с той же скоростью. Жизнь проходит, и воспоминание, которое она о себе оставляет, принимает обличие ее изображения… Если принять это выражение буквально, мы получим неплохое представление о кинематографических проблемах или косвенное определение их — когда воображаемое и реальное отчетливо разделены и, вместе с тем, нерасторжимы, как поверхность ленты Мёбиуса, имеющая одновременно одну и две стороны, как техника синемаверите… Это двойное движение, проецирующее нас на другого и одновременно возвращающее нас внутрь самих себя, дает физическую дефиницию кинематографа.

Л'Эрбье, Марсель": Кинематограф — хрупкая печатная машина жизни.

Хичкок, Альфред": Кино - не кусок жизни, а кусок пирога.

Тоскан дю Плантье, Даниель": Кино завязано на экономике, оно дорого стоит и обязано приносить деньги. Но в первую очередь кино - искусство общения: оно требует, чтобы его смотрели, оно жаждет благодарности.

Стеллинг, Йос": Кино - это рай. Или так: рай - это кино.

Годар, Жан-Люк": Существует некто, "человек", и затем существует изображение. Кино — это нечто, происходящее между тем и другим.

Ганс, Абель": Кино дает человеку новое чувство. Он сможет слушать глазами... Время изображения пришло!

Арто, Антонен": Кино прежде всего играет человеческой кожей вещей, эпидермой реальности. Оно возвышает материю и показывает нам ее в глубокой духовности, в ее отношениях с духом, который ее породил. Образы рождаются, выводятся один из другого в качестве образов, требуют объективного синтеза, более проницательного, чем любое абстрагирование, создают миры, которые ничего и ни у кого не просят.

Ренуар, Жан": Когда снимаешь, дверь надо всегда держать открытой, потому что кто-то может неожиданно вернуться, а это и есть кино!

Эпштейн, Жан": Кино мне напоминает сиамских близнецов, сросшихся животом, то есть объединенных низшими жизненными потребностями, но с разными сердцами, то есть разъединенных в их высших эмоциональных потребностях. Первый из этих братьев – киноискусство, второй - кинопромышленность. Требуется хирург, который бы разделил двух братьев-врагов, не убив их, или же психолог, который бы смягчил несовместимость двух сердец.

Международный клуб авторов, www.iaclub.ru"

Читайте также:
Интерактивный журнал "Разум":"
Клуб "Другое кино"; фильмы "Пи" и "Искусственный разум"."

01.09.2006
(опубликована на сервере 01.09.2006)



Комментарии к материалу


Новая реплика


Гость 25.10.07 10:33
Заголовок:
Текст:

Ник:  Пароль:  
Новый пользователь


<> <>

(c) Международный Центр современных психотехнологий, Шугалей Елена 1996-2006  center@humans.ru

Программное обеспечение и хостинг Коммунивер.сеть