Международный клуб ЧеловекИ
 
14 август 2007 00:10   Регистрация   Карта сайта Карта сайта  Подписка Подписка на обновления  Форум    Чат  
 

ГОЛОС, ГОЛОСОК, ГОЛОСИЩЕ  > Humans.ru  > Организации  > Международная психоакустическая шаляпинская школа «Багратид»  > Статьи  > ГОЛОС, ГОЛОСОК, ГОЛОСИЩЕ

[Высказаться]   [Вид для печати]
    

В сентябре этого года в Петербурге на первой Международной конференции "Медицина. Самопознание. Нравственность. Восток-Запад" проходившей под патронатом Петровской Академии Наук и Искусств, был зачитан доклад на тему: "К раскрытию тайны феномена Шаляпина". Автор доклада выдвинул свою версию, объясняющую механизм звукоизвлечения гениального певца. Он также попытался доказать, разработав собственную методику, что овладеть этим механизмом может любой мало-мальски одаренный человек.

Владимир Павлович Багрунов закончил факультет психологии Петербургского университета в 1969 году.В то время в стенах университета блистал хор Сандлера.
Среди теноров хора был и Владимир. Именно тогда у него возникло стремление познать тайны певческого звука.

  • Подчас мы и не подозреваем, - говорит БАГРУНОВ, - каким сокровищем владеем. Вот только пользоваться не всегда умеем. Замечено, что стон раненого слышен на несколько километров. Кошачий крик, весьма похожий на плач ребенка, имеет значительную громкость. А плач ребенка вообще "пробивает" стены. Мощь голоса, оказывается, определяется вовсе не связками. Связки, как доказано Р.Юссоном, французским физиологом, колеблются в результате импульсов, идущих из центральной нервной системы. Они только заставляют вибрировать воздух с частотой, заданной центральной нервной системой.
    Вам сделали больно. В коре головного мозга возникает импульс, который управляет связками, и вы издаете крик. Но при этом не успеваете вдохнуть воздух, а крик издаете весьма громкий. Этот пример говорит о том, что сила издаваемого звука и высота тона - не в силе воздушной струи. Казалось бы, чем сильнее ударил, тем громче звучит. Нет, с голосом все обстоит по-другому.
    Федор Иванович Шаляпин создавал себя как певца, как это ни покажется странным, на подмостках драмтеатра. Он шлифовал свой голос на двух-трех репликах, которые произносил в спектакле. Реплика из его уст вылетала громкой, отчетливой и напевной.

Шаляпин оттачивал свой неповторимый голос речевым сигналом. Когда его спрашивали, что он чувствует, когда поет, он отвечал: "Я пою пятками". В этом - ответ на вопрос, в чем сила голоса. Сила голоса - в резонансе.

Но в резонансе - не только мощь. В нем и наше здоровье. Частоты, возникающие при правильном пользовании голосом, обладают лечебным свойством. Доказательство тому - долголетие многих певцов. С.Лемешев работал на профессиональной оперной сцене с одним легким и дожил до 76 лет.

По анализу голоса можно поставить диагноз физического и психического состояния человека. Контроль за состоянием космонавта на орбите осуществляется, в том числе, и по контролю за их речью. Если тон речи или её темп понижаются, это говорит об утомленности.

Голос - это не только знак судьбы, не только здоровье. Целенаправленная работа с голосом может сделать его вашим оружием. Особенно важно это для тех, кто занимается различными видами единоборств. Боевой клич, как способ психического подавления неприятеля известен, кстати, с незапамятных времен. Голосом можно и подавлять, и очаровывать. Если бы новые руководители страны обратили внимание на такой "пустячок", как голос, они, возможно, без труда получили бы на выборах наши голоса.

01.04.2001
(опубликована на сервере 01.04.2001)


Комментарии к материалу


Новая реплика


Гость 24.12.03 03:32
Заголовок:
Текст:
Не проверять синтаксис

Ник:  Пароль:  
Новый пользователь
      Гость


<>
<>

(c) Международный Центр современных психотехнологий, Шугалей Елена 1996-2006  center@humans.ru

Программное обеспечение и хостинг Коммунивер.сеть