Международный клуб ЧеловекИ
 
14 август 2007 00:10   Регистрация   Карта сайта Карта сайта  Подписка Подписка на обновления  Форум    Чат  
 

НЕВНЯТНЫЙ ГОЛОС И УСПЕХ - ДВЕ ВЕЩИ НЕСОВМЕСТНЫЕ  > Humans.ru  > Организации  > Человек и Человеки  > Сообщества  > Эффективный Бизнес  > Международная психоакустическая шаляпинская школа «Багратид»  > Личное мастерство  > Статьи  > НЕВНЯТНЫЙ ГОЛОС И УСПЕХ - ДВЕ ВЕЩИ НЕСОВМЕСТНЫЕ

[Высказаться]   [Вид для печати]
    

Владимир Багрунов, кандидат психологических наук, руководитель психоакустического шаляпинского центра "Багратид". Владимир Павлович Багрунов закончил факультет психологии Петербургского университета в 1969 году. В то время в стенах университета блистал хор Сандлера. Среди теноров хора был и Владимир. Именно тогда у него возникло стремление познать тайны певческого звука

Когда слушаешь человека с хорошо поставленным голосом, то чаще всего, не отдавая себе отчета в этом, вы попадаете под обаяние его благозвучного голоса, и вследствие этого критичность вашего мышления резко снижается. Происходит нечто подобное тому, что описано Гомером в мифах о сиренах: зная, что идут на верную гибель, путники тем не менее не могли преодолеть стремления к страсти слушания сладкоголосых людоедок. Этот пример помогает понять, почему на спектакли и концерты с участием Шаляпина зрители в зимнюю стужу по несколько суток выстаивали в огромных очередях, подчас отдавая свои последние рубли только для того,чтобы насладиться голосом великого певца. Эти два примера, один из области мифов, а другой из недалекого прошлого, приведены нами для демонстрации той роли, какую он (голос) может играть, если знать о безграничных возможностях нашего голоса и уметь эти возможности реализовать на практике.

Более двадцати лет, пытаясь раскрыть тайну феномена Шаляпина, я часто ловил себя на мысли, что какое-то гениально - простое решение лежит в основе его системы, что его подход кардинально отличается от всего, что имеет место в практике постановки голоса. Не знаю, как бы сложилась моя дальнейшая судьба, не наткнись я в одной из диссертаций в 1994 году на факт, обнаруженный русским врачом И. Грузиновым непосредственно на Бородинском сражении. Вот его доподлинные слова: "Делая опыты над телами мертвых, надувая дыхательное горло через ветви оного и натягивая перепонку, я несколько раз производил в них голос, почти сходный с тем, какой мы слышим от животных, без всякого натягивания гортанных связок...Человеческий голос рождается в груди в нижнем конце дыхательного горла,посредством задней перепонки соединяющей хрящевые кольца оного...".

Как психологу еще ананьевского набора, впитавшему идеи комплексного подхода, мне не составило труда по иному взглянуть на проблему формирования голоса человека и вскоре создать почти диаметрально противоположную ныне существующим методику, позволяющему каждому человеку раскрыть безграничные возможности своего голоса. Об этом несколько позже, а сейчас зададимся вопросом, почему из Бородинского факта наука и практика до сих пор ничего не извлекли. На мой взгляд, здесь имеет место совпадение ряда наложившихся один на другой отрицательных факторов. Первым и главным явилось поклонение авторитету. Суть здесь такова: сын знаменитого испанского певца Мануэль Гарсиа, унаследовавший фамилию и имя отца, с помощью двух зеркалец заглянул в гортань к отцу и увидел работу голосовых связок.

Это было в середине ХIХ века. Соеденив два зеркальца в одном приборе и назвав его ларингоскопом, М. Гарсиа вскоре за это изобретение получает звание академика Парижской академии наук. Вскоре он пишет трактат о человеческом голосе, где обосновывается так называемая миоэластическая теория образования звука человеческого голоса. Суть ее в том, что звук порождается человеческими связками, которые приводятся в колебание воздушной струёй, идущих из легких. Поскольку это было напечатано в прекрасно изданной большим тиражом книге, ко всему прочему автор - академик,,вокальный педагог, отец - всемирно известный певец, сестры -Полина Виардо и Мария Молибран также всемирно известные певицы, то все вместе взятое произвело такой оглушительный эффект, что до сих пор у вокальных педагогов всего мира в качестве главных понятий при обучению пению и вообще постановке голоса являются опора дыхания, типы дыхания, положения голосовых связок. Создается такое впечатление, что эта теория и созданная на ее основе практика развития (уничтожения - В.Б.) голоса являются такой цитаделью, которой не страшны даже самые мощные аргументы, каковыми являются экспериментально обоснованные факты, противоречащие теории М. Гарсиа. Губительное влияние глубокого дыхания на голос в 30-е годы было показано выдающимся советским физиологом Л.Д. Работновым, а в 50-е годы также нашего столетия выдающийся французский ученый Р.Юссон доказал, что связки не колеблются на подобие струны, как полагал М.Гарсиа, а смыкаются и размыкаются под действием нервных импульсов, идущих из центральной нервной системы. Почему же практика так далека от современной науки? Объяснений несколько. Главное - это бесспорный факт научной безграмотности вокальных педагогов. Консерватории, музыкальные училища, которые они заканчивали, не являются научными учреждениями и поэтому выпускники этих заведений по традиции усваивают устоявшиеся взгляды, о которых выше говорилось. Но главная причина все же не в этом. Причина в нас самих, точнее, в особенностях нашей психики. Дело в том, что уже в раннем детстве в нашей психике формируется физическая модель громкости звука. Когда ребенок рождается, то произвольная поперечно-полосатая мускулатура еще не действует, и поэтому звук новорожденного, не испытывающий препятствий, такой громкий. Подрастая, мы начинаем постигать окружающий мир и в том числе усваиваем прямую связь между соприкосновением физических тел и громкостью, ими порождаемой. Сильнее ударил в ладошки-звук громче, тоже самое если ударить по мячу и т.п. Эта проекция с физических явлений переносится в мир психики, в данном случае идет перенос на артикуляционные системы во время усиления звука при речи (крике) и пении. Природа звучания живых организмов, включая и человека, является совсем иной. Как мы доказываем и теоретически, и практикой по новой системе довольно большого числа наших последователей, произвольная мускулатура, активно включаемая в процесс звукообразования (глубокое дыхание, активная артикуляция) ухудшает все параметры нашего голоса. И, наоборот, снятие напряжения с этих систем позволяет нашему голосу обрести такие свойства, о которых мы никогда не подозревали. Это не голословно. О методике неоднократно рассказывалось в передачах по СП- б радио, каналах ОРТ, РТР, в региональной и центральной прессе. Более ста пятидесяти положительных документально оформленных отзывов(кстати 30 от кандидатов в Государственную думу 99-го года),сравнительные магнитофонные записи прошедших обучение по нашей методике, показывают, что уже через шесть-десять занятий речевой голос звучит на профессионально-дикторском уровне. Не верите ? Приходите, научим!

02.04.2001
(опубликована на сервере 02.04.2001)


Комментарии к материалу


Новая реплика


Гость 24.12.03 03:34
Заголовок:
Текст:
Не проверять синтаксис

Ник:  Пароль:  
Новый пользователь
      Гость


<> <>

(c) Международный Центр современных психотехнологий, Шугалей Елена 1996-2006  center@humans.ru

Программное обеспечение и хостинг Коммунивер.сеть