TOGETHER IN CRIST
Интервью Джудит Делозье
редактору издательства «Свет Православия» игумену Евмению
— Джудит, я хотел бы задать тебе несколько важных для меня вопросов. Мне бы хотелось, чтобы твои ответы стали ресурсом в нашей дальнейшей работе. Первый вопрос: свои письма, адресованные мне ты подписываешь: «Together in Crist». Что для тебя означают эти слова?
— Это значит, что мы вместе во Христе, что Он всех нас объединяет, так или иначе.
— Насколько, по твоему, ценности, которые принес на землю Иисус Христос, сочетаются с ценностями, лежащими в основе НЛП?
— Поскольку предметом моего первого образования было сравнительное изучение религий, полагаю что здесь очень много общего. Я считаю что, с точки зрения НЛП, Христос давал разрешение людям, наделял их силой, предоставляя им возможность более эффективно действовать внутри системы. Он фактически напоминал нам о том, что в нас заложено. Он указывал, что карта не равна территории, учил терпению и признанию разнообразия. И если это расширять до идеи взаимодействия систем, можно вспомнить историю Франциска Ассизского, зверей, которые его окружали, то это еще раз напомнит нам о том, что мы — часть еще большей системы которая тоже свидетельствует об этих принципах.
— Джудит, ты привезла текст раздаточного материала семинара Роберта Дилтса «Исцеляющие стратегии Иисуса». В каком смысле это могло бы помочь практику НЛП или рядовому психотерапевту.
— Здесь есть разные аспекты. Во первых, для нас важен анализ самой личности Христа. Он для многих людей был и остается Целителем. Для меня, для Роберта и для множества людей по всему миру Христос — Наставник, Он учит нас поведению. Как Наставник, Он напоминает нам о наших убеждениях, и Он исцеляет нас и напоминает нам что и целитель, и лидер, и наставник — это разные проявления личности, которые могут сочетаться в одном человеке. Кроме того можно взглянуть на конкретные реальные стратегии, которые Он использует, исцеляя людей.
— Мне известно, что ты занималась моделированием различных религиозных традиций культур. И у нас в связи с этим есть проект по осмыслению стратегий русских святых: как они взаимодействовали с людьми, как они исцеляли человеческие души, как они изменяли убеждения обращавшихся к ним. И может быть у тебя есть несколько идей, которые помогут нам столкнуться с места в этой работе, исходя из того, что НЛП — это прежде всего моделирование.
— Мне кажется, что везде в мире, куда бы я ни поехала, существуют некие общие закономерности в том, что происходит с людьми, когда меняются их убеждения. Мы говорим о том, что человек может находится в сомнении, в конфликте. Мы имеем возможность воспринять от Бога некий дар, который поможет человеку получить желаемый результат.
В связи с этим, можно сказать и о том, что можно найти хорошее и в искушении, потому что искушение напоминает о том цельном и хорошем, что у нас есть. Необходимо также возлюбить свои собственные сомнения поскольку они позволяют двигаться к более глубоким убеждениям и более милосердному состоянию. Кроме того, Роберт очень часто говорит о разрешении себе действовать, а такое разрешение часто бывает связано с ритуалом. Ритуал дает, с одной стороны — разрешение действовать, с другой стороны — силу для этого действия.
Иногда люди думают так: вот, я буду проделывать некую технику НЛП, и этого достаточно. Но если я например обозначу пространство моего действия, благословлю его и дам место действию Святого Духа, то мое действие будет наполнять людей особой благодатной силой.
— Спасибо Джудит! Мне бы хотелось поделиться с тобой видением нашей миссии, которая, кстати, во многом определилась благодаря просмотру тренингов и чтению книг Роберта Дилтса. Мы хотим адаптировать подходы, модели, и пресуппозиции НЛП к контексту христианских ценностей и создать модель психологической помощи, которая поможет священникам экологично, грамотно, эффективно и быстро решать проблемы приходящих к ним людей. Ведь в контексте российской традиции и культуры роль психолога и психотерапевта лежит на православном священнике. В связи с этим нам бы хотелось, от тебя, как одного из авторов НЛП получить словесное напутствие для этой непростой работы.
— Мне кажется что основная исходное такая позиция вашей работы может быть такой: будь добр к людям тебе воздастся, и делай все исходя из своих искренних убеждений. Надо постоянно напоминать себе о том чтобы мы не делали в этом мире мы должны быть добры, милосердны, постоянно нести добро как окружающим нас людям, так как самим себе чем больше в нас добра и милости, тем лучше будет для всех людей вокруг нас.
25 марта 2001 г.
light_orthodox@mail.ru
13.04.2001
(опубликована на сервере 13.04.2001)