Вторым процессом холодинамики является "Фокус внимания". Это процесс который предполагает умение фокусироваться как на объектном, так и на волновом аспекте реальности. Наиболее объемно это положение можно проиллюстрировать историей о короле и детях советника.
Миф о короле и детях советника
В давние времена жил-был великий король, который царствовал в своём мифическом королевстве, находящемся в центре земли. У этого короля был учёный советник, который постоянно давал дельные советы по всем серьезным государственным делам. Однако в своём доме советник не мог навести порядка; его собственный сын отвратительно вёл себя, а поведение его дочери в некоторых отношениях было ещё хуже. К своему стыду советник, несмотря на свою государственную мудрость, не мог справиться ни с одним из своих детей.
Однажды король пригласил цирковых артистов для показа представления в большом зале дворца. Здесь были жонглёры в синем трико, клоуны в белом и красном, которые были прекрасно подготовлены, а также прекрасные юные змеи-танцовщицы, львы, тигры и медведи - великолепно выдрессированные.
Во время представления, сын и дочь советника прокрались на ринг, освободили диких зверей из своих клеток и этим создали большую опасность и большую суматоху в зале, продолжавшуюся до тех пор, пока зверей не схватили и не посадили обратно в свои клетки.
Эта суматоха настолько расстроила советника, что он, попросив прощения у короля, сказал, что так как у него нет сил справиться со своими детьми, то не мог бы король, использовав всю свою королевскую власть, помочь ему решить эту проблему. Король согласился. Он встал со своего трона. Все в зале замолкли. Он трижды хлопнул в ладоши.
"Стражники" - позвал он. Мгновенно дворцовые стражники появились перед ним. "Привести этих молодых мерзавцев ко мне", - приказал он. Стражники схватили и бросили дрожащих детей к ногам короля.
"Доставить моего советника!". Дрожащий от страха перед гневом короля и сбитый с толку отец был присоединён к своим детям.
"Теперь принесите большой сосуд, наполненный до краёв водой, и заставьте этих людей, двоих детей и советника удерживать его совместно". Стражники сделали так, как им велел король. Дети и отец теперь вместе осторожно держали этот сосуд.
Затем король снова трижды хлопнул: "Стражники, вытащите свои мечи! Держите их наготове! Если они прольют хоть одну каплю воды из сосуда, рубите им головы!"
Услышав такие слова, юноша, девушка и их отец мгновенно сфокусировали всё своё внимание на том сосуде, который они удерживали между собой.
Затем стражники увидели тайный знак - подмигивание короля. Они поняли, что приказ в действительности был дан с целью, чтобы его услышали узники, а не для того, чтобы его буквально выполнять. Но узники уже не видели ничего вокруг, за исключением сосуда с водой, который они, осторожно балансируя, удерживали между собой.
"Теперь, - сказал король, - пусть они идут в центр циркового представления!"
Трое арестованных, сопровождаемые тремя стражниками, с мечами, которые они держали наизготове над головой, медленно, сантиметр за сантиметром прокладывали свой путь через толпу зрителей и артистов цирка. В зале, конечно, была страшная суматоха но они продолжали свой путь, не отрывая глаз от сосуда. Странно было видеть, насколько хорошо удерживали они своё внимание, хотя цирковое представление было в самом разгаре. Весь зал был зачарован этим зрелищем, которое можно было бы рассматривать, как специальный акт в цирковой драме.
Через три часа представление закончилось, артисты собрали реквизит и уехали. Только в центре зала продолжали стоять дети и советник, их сосуд оставался без движения и по прежнему был полон.
Наконец король хлопнул трижды в ладоши и приказал стражникам: "Опустите сосуд и поставьте всех троих передо мной". Стражники осторожно опустили их сосуд на пол и церемонно доставили всех троих к трону.
Теперь, когда они приблизились, весь дворец был зачарован этим зрелищем. Они увидели, что дети уже не были глупыми юнцами. Вместо этого перед королём стояли в молчании статный молодой юноша и прекрасная девушка. У их же отца был вид уравновешенного и довольного жизнью мужчины, который испытывал большую любовь и уважение к своим детям и гордость за них.
Король немедленно приказал организовать совет во дворце. На нём он наградил всех троих за их смелость и терпение и сказал, чтобы все они следовали по своему пути. Сейчас они заслужили уважение всех. Но, однако, не это было самым удивительным.
Как только они собрались уходить, раздался страшный грохот. Неожиданно из сосуда с неподвижной водой, оставленного в центре зала, забил вверх великолепный фонтан. Этот фонтан был поистине магическим. Из этой воды, на которой фокусировались интенсивно вся семья советника, забил источник сознания.
Философия, наука, законодательство, теология, поэзия, музыка, искусство и метафизические процессы, распространяясь, заполнили сознанием сначала дворец, затем королевство, а после и всю землю искусными и гениальными произведениями. Такова сила фокуса.
Интерпретация мифа.
В мифе "Король и дети советника" была прекрасно проиллюстрирована способность фокусирования обоих полушарий мозга. Можно представить короля в качестве Полного Потенциала, управляющего решением проблем в королевстве холодайнов в центре земли, в центре самой жизни.
Старый советник - это левое полушарие мозга, со своей эрудицией и прекрасными советами. Но он не способен на объяснения или оказание влияния на своих близких родных (правое полушарие мозга), который кажется ему, как и непослушные дети, полным озорства и творчества.
Цирк - это мир развлечений и игр, который кажется весьма привлекательным, но при этом не находится в соприкосновении с глубинной целью жизни. Сосуд с водой - это неосознаваемое. Оно связано с фонтаном коллективного сознания. Однако, для того, чтобы внести ясность и вызвать фонтанирование, на него должна быть направлена общая энергия как правого так и левого полушарий мозга.
Король использует страх смерти, иллюзию, угрожающую всем им уничтожением, если только они, не обращая внимание на то, что делают артисты цирка, не сфокусируются на глубине находящейся внутри и между ними.
Как только они сфокусировались, они стали частью цирка, не развлекаемой им. Работая совместно, правое и левое полушарие мозга создают не только философию, науку, законодательство, теологию, поэзию, музыку, искусство, метафизику, но и само сознание и все произведения истинного мастерства и гениальности.
Статью подготовил Виктор Стрелкин, по материалам тренинга "Холодинамика. Фаза I".
e-mail: vstrelkin@mail.ru
16.08.2000
(опубликована на сервере 16.08.2000)