МАГИЯ ТВОРЧЕСТВА
Тренинг посвящен развитию наших творческих способностей, построению эффективных интеллектуальных моделей и умению воспитывать в себе качества творческой личности с использованием примеров из стратегий признанных Мастеров. Мои коллеги и ученики интересуются: "Почему именно Творчество? Это ведь обширная тема - не проще ли ограничиться уже существующими тренингами по развитию интеллекта, скорочтению, системному мышлению в приложении к бизнесу и актуальному менеджменту?" Ограничиться можно :-). Чаще всего именно так и происходит. Не секрет, что многие "проходят" самые различные тренинги личностного роста, развития интеллекта, тренинги по НЛП или Симорону, читают психологическую литературу - но очень трудно дается сам процесс интеграции наших новых навыков в сферу повседневной деятельности... Еще труднее бывает научиться творчески использовать приобретенные знания, получать новые результаты и удовольствие от Жизни. Наша Жизнь и движение к гармонии с окружающим миром, людьми и с самим собой - самый основной объект приложения творческих усилий. Естественно, как ответвления от этого общего курса, будут и интерактивные тренинги по скорочтению, развитию интеллекта, актуальному менеджменту и системному мышлению. Они более подробны и детализированы. Овладеть конкретными методиками специализированных курсов намного легче, если предварительно поработать со своими ресурсами Творчества и выработать у себя творческую Метапозицию обучения и самореализации. Успехов в этом всем нам! Тренинг включает в себя три крупных блока: - Стратегии творческого мышления - Творческие состояния сознания (включая измененные состояния - ИСС) - Основы системного мышления и эффективное моделирование Предварительная структура блоков: - Цикл упражнений, направленных на развитие определенных творческих качеств Личности, включая домашние задания. Особое внимание будет уделяться развитию восприятия (визуализация, развитие сенсорных каналов, целостное или эйдетическое восприятие) и работе с состояниями сознания. - Принципы и стратегии интеллектуального моделирования. - Теоретический материал, рекомендуемый для более глубокого знакомства с темой. - Описания существующих психотехник в приложении к конкретным ситуациям. - Примеры реализации творческих принципов великими людьми (например, Леонардо, гений визуализации Тесла, Эйнштейн, Нильс Бор, Платон, современные деятели культуры, искусства и науки - перечень достаточно обширен). - Интегративная часть, объединяющая навыки по взаимодействию с бессознательными ресурсами Личности, осознанному воспроизведению творческих состояний и обострению восприятия с навыками системного мышления и построения эффективных интеллектуальных моделей. - Раздел "Магия Повседневности" - опыт развития творческих навыков в ситуациях и действиях, считающихся тривиальными. - Ответы, рекомендации специалистов и совместное обсуждение возникающих в ходе обучения вопросов. - Список литературы и сетевых ресурсов по тематике. Гибкая структура курса позволяет выбрать для себя оптимальную динамику обучения в зависимости от уровня сложности (начальный, базовый и профессиональный). Ведущий: Шугалей Елена - /humans/shougaley
|
|
Рубрики:
Ссылки
Статистика:
|
Новое в сообществе:
П.В.Симонов "МОЗГ И ТВОРЧЕСТВО"
СТРУКТУРА ТВОРЧЕСКОГО АКТА. МЕХАНИЗМЫ ДОМИНАНТЫ. ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ АСИММЕТРИЯ МОЗГА. Поскольку сверхсознание оперирует опытом, накопленным сознанием и частично зафиксированным в подсознании, оно в принципе не может породить гипотезу, совершенно свободную от этого опыта. В голове первобытного гения не могла родиться теория относительности или замысел «Сикстинской мадонны». Гений нередко опережает свое время, но дистанция этого опережения исторически ограничена. Анализ биографий семидесяти знаменитых композиторов показал, что продуктивному творчеству предшествует период усердной учебы. Никто из них не создал ни одного выдающегося произведения ранее, чем после десяти лет овладения мастерством. Когда великого актера Жерара Филиппа спросили: «какой человеческий недостаток вызывает у Вас наибольшее отвращение?» - он ответил, - «Непрофессионализм». Вот почему смешны и наивны надежды дилетанта в любой области творчества оказаться автором «безумной идеи», прокладывающей новые пути развития науки и искусства; потребность вооруженности (компетенции) представляет один из важнейших мотивационных компонентов творческой одаренности. Мотивация творчества - фактор, в огромной мере определяющий его продуктивность. По-видимому, существуют очень глубокие связи между потребностями, сознанием и неосознаваемыми проявлениями высшей нервной деятельности. Уже само коммуникативное происхождение сознания делает его неизбежно социальным. Интериоризованный «другой» (точнее: «другие»), субъективно воспринимаемый как мое внутреннее «Я», порождает не только способность мысленного диалога с самим собой, но и принципиальную возможность думать одно, а говорить другое. Как остроумно заметила психоаналитик Франсуаза Дольто, «нельзя лгать подсознанием. Оно всегда знает правду». Зависимость феномена подсказки, непосредственно провоцирующей озарение, от мотивационной доминанты объясняет, почему именно потребности бескорыстного познания, стремления к правде и красоте должны доминировать в иерархии мотивов личности, претендующей на открытие в области науки и искусства.
[05.06.02]
|
Елена Шугалей "Можно ли развить синестетическое восприятие?"
В научных кругах существует устойчивое мнение (я бы назвала его ограничивающим убеждением), что синестезия - явление скорее уникальное и присущее в разной степени только гениальным Творцам или генетически предрасположенным "обычным людям". Очень может быть, что это убеждение опирается не на научные исследования, а на их отсутствие. Опыт доказывает, что способности к визуализации, к мультисенсорному восприятию, к продуцированию творческих состояний сознания развиваются при их целенаправленной практике (те же одаренные ученые могут служить примером людей, спонтанно развивших определенные качества в условиях постоянного подкрепления). "Мостики" нейронных связей формируются при осознанной и постоянной активизации определенных зон коры головного мозга. Слово "практика" я употребляю в значении, близком скорее к восточной традиции, когда практика подразумевает целостную, последовательную, дисциплинированную систему действий и их осмыслений, "собирание, взращивание и трансформацию". Это отнюдь не линейные система отношений практикующего и его опыта: происходят квантовые скачки в восприятии, "петли" возврата к исходным смысловым формам, переосмысление целей практики на личностном уровне - и коррекция собственных представлений как об изучаемом мире, так и о своем "Я", их взаимосвязи...
[19.03.02]
|
Александр Гиршон "ТАНЕЦ ЧЕТЫРЕХ СТИХИЙ"
Внутри новой, холистической парадигмы обретение целостности означает также "собирание", воссоединение не только личной истории, но и эволюции, эволюции живого, эволюции Вселенной, эволюции сознания. История человечества сохранила много метафор развития и единства, метафор взаимосвязи человека с окружающим его миром. Одной из наиболее известных и продуктивных метафор является система четырех стихий. Наверное, модель четырех стихий является одной из первых "точек равновесия" между двумя противоположными тенденциями развития сознания - тенденцией к фрагментации и тенденцией к интеграции. Внутри этой модели восприятия мир уже "обретает лик", точнее 4 лица, не являясь более недифференцированным "нечто", единым, всеохватывающим потоком жизни. И вместе с тем, мир остается "живым" и одухотворенным, сохраняется нуминозное присутствие Духа в многообразных проявлениях жизни. Предлагаемая техника работы со стихиями решена в жанре "динамической визуализации" или "визуализации в движении". Трехлетний опыт применения подобных психотехник (в основном, шаманских) показал их доступность, эффективность и особую яркость внутренних процессов, особенно при сочетании с осознанным связным дыханием.
[08.12.01]
|
Избранное
|
Свежие реплики
Наиболее активные участники:
|
|