Международный клуб ЧеловекИ
 
14 август 2007 00:10   Регистрация   Карта сайта Карта сайта  Подписка Подписка на обновления  Форум    Чат  
 

Уметь играючи
Полозов Юрий  > Humans.ru  > Мир Человека  > Сообщества  > НЛП  > Уметь играючи
Полозов Юрий

[Обсуждение]  (1 реплика, 03.12.2006 01:04)  [Вид для печати]
    

Общеизвестно, что для решения психологических проблем важно правильное взаимодействие сознательного и бессознательного. Оказалось, что взаимодействие становится правильным, если учесть как психику, так и тело человека и позволить им действовать максимально свободно. О принципах свободы я напишу ниже, а пока представлю средство: это игры. Причем особые игры – игры Нового кода НЛП. Они сконструированы таким образом, чтобы играющий при помощи инструктора мог войти в высокопродуктивное состояние.

В этом состоянии свобода, расширение возникает благодаря соединению казалось бы несоединимых полярностей. Для разума это соединение состояний Знания (уверенности) и Незнания (сомнения), для тела – Напряжения (активности) и Расслабленности (покоя), для эмоциональной сферы – баланс Привязанности и Отстраненности. Если Вы играете без инструктора или хотите проверить в какой-либо жизненной ситуации, является ли Ваше состояние высокопродуктивным, то проверьте наличие всех перечисленных компонентов. Для этого можно воспользоваться следующей аббревиатурой:

О-ткрытость. Вы открыты, готовы к незнанию и сомнению.

Р-аслабленность. У Вас нет излишнего напряжения.

У-веренность. И в тоже время у вас есть уверенность.

Ж-изненная сила. И в то же время у Вас есть энергия и драйв.

И-игра. И Вы относитесь к этому с интересом – балансируя между отстраненностью и привязанностью.

Е-щё раз. Ещё раз проверьте – эти качества присутствуют постоянно, многократно.

ОРУЖИЕ (по Каптереву) – это метафора того оружия, которое требуется для внутренней победы над страхами и нерешительностью. Это название – тоже элемент игры, не стоит его слишком опасаться, но не стоит и слишком привязываться к нему – пусть остается шанс для более удачных комбинаций букв.

Собственно игры Нового кода конструируются с учётом шести желательных качеств (по Гриндеру и Делозье):
1. Происходит активация разных модальностей - и зрения, и слух и ощущения; как восприятие, так и внешненаправленные ответы, действия.
2. Идёт параллельный процессинг – одновременное выполнение разных действий.
3. Желательна двусторонняя стимуляция – движения и правой и левой стороны тела, активация как логики, так и интуиции (лево и право-полушарных видов деятельности).
4. Желательна масштабируемость игры – возможность менять её сложность, если игра становится слишком сложной или слишком простой.
5. Игра ритмична.
6. Игра требует минимальных мышечных усилий – то есть её можно выполнять грациозно.
Интересно, что таким условиям отвечает деятельность, которая строится из простых действий – и их сочетание делает её сложной.
Один из вариантов – комбинировать необычный паттерн дыхания с решением математических задач. Это используется в играх "Квадратное дыхание" и в её варианте "Хаотическое дыхание". Участник одновременно следит за тем, чтобы чередовать вдох-задержку дыхания-выдох-задержку дыхания и решает предлагаемые ему вопросы, произнося ответы на выдохе. Для варианта "Квадратное дыхание" временные промежутки для четырех дыхательных фаз равны. Вопросы могут задаваться из области арифметики, но мы на тренинге успешно пользовались и другими вопросами. Само изменение дыхания сильно влияет на человека, в частности введение задержек приводит к более экономному функционированию организма. А игровое сочетание дает собственно сам выход на высокопродуктивное состояние.
На сайте Александра Бушмелева можно найти электронную версию этой игры: http://mind.oede.ru/ChaosBreath.html"
Советую по мере освоения выставить максимально сложную математику и повысить скорость дыхания.

В другой игре Нового кода, в "Алфавите" – чтение букв из таблицы сопровождается движениями рук и ног по инструкции из этой же таблицы." В этой игре есть возможность не только комбинировать направления чтения алфавита, но и создавать игровую путаницу из-за параллельного прочтения информации для выполнения и информации для выполнения.

Масштабируемость игры, возможность ошибаться, необычность, игровой характер – и все те качества игр, которые я выше перечислил – всё это позволяет достичь высокопродуктивного состояния. Достигайте его, запоминайте, используйте, чтобы выйти из тупика на творческие просторы!

Полозов Юрий Сергеевич ypolozov (AТ) mail.ru

При написании статьи использованы материалы сайта Лаборатории НеоКода Алексея Каптерева"
Там же Вы можете ознакомиться с кратким обзором книг по Новому Коду"

16.12.2005
(опубликована на сервере 16.12.2005)


Комментарии к материалу


Новая реплика


Гость 08.03.07 17:33
Заголовок:
Текст:

Ник:  Пароль:  
Новый пользователь


<>
<>

(c) Международный Центр современных психотехнологий, Шугалей Елена 1996-2006  center@humans.ru

Программное обеспечение и хостинг Коммунивер.сеть