|
[Обсуждение] (2 реплики, 30.03.2007 08:24) [Вид для печати] |
Это учебное пособие представляет собой систему работы по интенсивному повышению практической грамотности, развитию внимания, памяти, мышления и речи, включает элементы психокоррекции. Пособие состоит из сведений по НЛП, подробных конспектов 26 занятий и приложения, состоящего из упражнений по орфографии и пунктуации.
Памяти Аллы Князевой
Я хочу поблагодарить моих друзей и коллег Андрея и Светлану Плигиных, без помощи которых эта книга, быть может, никогда не была бы написана.
Особую признательность я хотела бы выразить учителям московской школы "827 и ее директору Татьяне Серафимовне Ерохиной за неизменную поддержку в течение 10 лет совместной работы.
Введение
Конечно, что-то в этом учебном пособии не будет для вас совершенно новым. Мы не предлагаем вам полного теоретического курса грамматики, который содержится в школьных учебниках. Мы просто хотим дать несколько советов, как научить писать грамотно легко и быстро, хотя советы, как ношеное платье, не всякому приходятся впору. Но если можно учить легко и успешно, то что мешает вам сделать это? Когда вы закончите чтение, возможно, у вас появятся свои собственные идеи и в памяти возникнут давно известные упражнения, которые можно использовать на занятиях.
Для тех, кто хочет сделать творческий скачок в обучении, может быть полезно чтение книг по НЛП и посещение семинаров "НЛП в образовании", которые проводит Московский Центр Нейролингвистического программирования в образовании. Мы, без сомнения, могли бы "сделать" еще десяток страниц, объясняя, как НЛП меняет подход к образованию (в том числе). Но мы не хотим отнимать у вас возможность самим прочитать книги по НЛП и насладиться идеями и стилем Гриндера и Бэндлера (особенно в хорошем переводе).
На своем опыте мы убедились, что большинство тех, кто покупает книги по образованию, надеются в конце концов приобрести что-то вроде кулинарной книги с точными рецептами. Им мы бы рекомендовали остановить свои поиски на одной из книг типа "Учитесь вкусно готовить". В нашем пособии нет точных рецептов. Свободно прибавляйте, вычитайте и делите ингредиенты для приготовления вашего "блюда", которое доставит удовольствие вам и пригодится компании, собравшейся за вашим столом. Если вы хорошо учились в школе, вы, разумеется, помните историю с Милоном Кротонским? Будучи ребенком, он взвалил на плечи теленка и носил его на спине. Мальчик рос, а вместе с ним рос и теленок. Юноша становится знаменитым борцом, победителем Олимпийских игр, о его необычайной силе складывают легенды. Почему-то о дальнейшей судьбе быка история умалчивает... Смог ли он ходить, когда Милон наконец поставил его на землю? Вероятно, он сделал два-три шага на дрожащих ногах и упал. Современное образование во многом напоминает этого античного героя. Могут ли самостоятельно ходить ученики, если в течение 10 лет учителя буквально носили их на плечах?
Подход НЛП к образованию поможет вашим ученикам двигаться самостоятельно. Предлагаемое вашему вниманию учебное пособие представляет собой систему работы по интенсивному повышению практической грамотности, развитию внимания, памяти, мышления и речи, включает элементы психокоррекции. Пособие состоит из сведений по НЛП, подробных конспектов 26 трехчасовых занятий и приложения, состоящего из текстов разноплановых упражнений по орфографии и пунктуации, составленных в связи с частотным определением ошибок в письменных работах учащихся (за время работы в школе автором проверено и проанализировано более 1500 диктантов и сочинений старшеклассников). Пособие дает возможность спланировать индивидуальный подход к повышению практической грамотности и адресовано тем, кто занимается преподаванием русского языка. Наиболее эффективно использование пособия для занятий с учащимися 9-11 классов, хотя основные принципы и большинство игр и упражнений с успехом применялись и применяются в работе на уроках с учащимися 5-8 классов.
В один из дней, предшествующих началу занятий, мы предлагаем участникам группы диктант, содержащий большую часть правил курса средней школы по орфографии и пунктуации. После проверки диктантов данные заносятся в таблицу и составляется график частотности допущенных ошибок (см. стр.61). Если текст диктанта покажется вам слишком сложным, вы можете выбрать любой другой текст на ваше усмотрение.
ПОСЛЕ ОХОТЫ
Мы возвращались с охоты с далеко не заурядной добычей: восемьюдесятью четырьмя дикими утками, настрелянными в течение нескольких часов. Путь был нелегкий, и мы заметно обессилели, однако настроение ни у кого не портилось: в нашей компании был никогда не унывающий Кирилл. Он-то и рассчитал, что через полчаса нам удастся отдохнуть у лесного объездчика. Только мы входим в дом - свинцово-черные тучи нависают над лесом, вот-вот раздастся гром, заблестит молния. И вот началась гроза. Но через полчаса яростный ливень сначала приостановил, а затем и совсем прекратил свою трескотню. Стихии больше не спорят, не ссорятся, не борются. Расстроенные полчища туч уносятся куда-то вдаль, а небо, озаренное прерывающимся солнечным лучом, уже брызжет золотом. Осматриваешься вокруг и поражаешься, как мгновенно после дождя преображается все окружающее: благодарно трепещет освеженная листва, все живое суетится и мечется, над камышом ручья кружатся темно-синие стрекозы, шмель что-то интригански жужжит не слушающим его насекомым, уже не чувствующим опасности. И все мы теперь говорим наперебой, а рассудительный Кирилка вставляет: "Да умолкните хоть на минуту! Пока не умолкнете, я ни слова не скажу вам о своем плане". Мы затихаем. "Пойдемте-ка к озеру, только договоримся, что вы сами выберете себе дорогу",- предлагает он.
Любезно простившись с немолодой, но очень энергичной хозяйкой, мы отправляемся в путь. В какой-нибудь полусотне шагов от избушки из лесной чащобы вытекает ручеек. Его, однако, не перепрыгнешь и вброд не перейдешь. Выручает нас шаткий дощатый мостик, по которому можно пройти лишь поодиночке. Выйдя из леса, мы сначала следуем по уже изъезженному проселку, а затем по асфальтированному шоссе, заменившему немощеную дорогу.
|
<> <> |
|
(c) Международный Центр современных психотехнологий, Шугалей Елена 1996-2006 center@humans.ru |
Программное обеспечение и хостинг |