Реальность и Субъект
Мы приветствуем Вас, дорогой Друг, в нашем виртуальном сообществе!
Это Сообщество людей, которым интересны их взаимоотношения с Реальностью, которые любят игру с Пространством и Временем, и тех, кто сделал это своей профессией. Счастливого Вам пути, Пути, имеющего Сердце!
|
|
Рубрики:
Статистика:
|
Новое в сообществе:
В. Дольник "Homo militaris"
Об истоках агрессивности человека как биологического вида. "Из всех форм коллективного поведения людей самое отвратительное — почти не знающая запретов агрессия против особей своего вида — биологическая основа такого загадочного и неисправимого явления человеческого сообщества, как взаимоистребительная война. В каком веке после очередной опустошительной бойни люди не клялись друг другу в том, что минувшая война — последняя? Древние мыслители относили войну к естественным свойствам человечества. Вывод пессимистический, но зато определенный. В века просвещения и гуманизма эта точка зрения стала непопулярной... Осознав это, А. Эйнштейн незадолго до начала второй мировой войны в открытом письме 3. Фрейду задал вопрос: не имеет ли война каких-то иррациональных, подсознательных корней? Фактически это означало бы вернуться от модных в прошлом веке геополитических и экономических объяснений феномена войны к точке зрения античных авторов. Фрейд ответил, что, по его мнению, в основе войны лежат древние инстинкты агрессии и разрушения, а все формы ее подачи — расовые, национальные, экономические, идеологические, религиозные — всего лишь разные формы рекламной упаковки, камуфляж. В мирной обстановке человек вынужден подавлять в себе эти инстинкты, а их проявление наказуемо. Война позволяет реализовать их открыто, более того, она такое поведение не только прощает, но и героизирует. Поэтому у противников грядущей войны мало шансов ее предотвратить.Однако Фрейд тут же высказал надежду, что по мере торжества культуры войны будут угасать. Тут следует заметить, что 3. Фрейд был, как сказали бы биологи, «ламаркист»: он думал, что инстинкты могут изменяться под воздействием среды, от упражнения усиливаться, а от неупражнения — ослабляться".
[21.10.04]
|
"Анатомия отношений" И.Н. Калинаускас
Одним из важнейших базисных моментов является направленность социальных потребностей на себя или на другого. Соответственно этому мы можем видеть в общении увлечённость другим как возможность воплотить свои внутренние ресурсы. И тогда это всегда творчество. Или же увлечённость другим как сырьём для строительства самого себя. Если я придумал изящный ход, провоцирующий близкого мне человека на обслуживание меня самого, как только он меня обслужил, я этим же изящным ходом забыл про него. Естественно, что если в основе вашего поведения находится потребление, то любые отношения, как вы их не называете: возвышенным ли словом "любовь", или простым "деловое партнерство" – всё равно торговля, ибо вам нужно потребить нечто, а это нечто тоже хочет потреблять. Но есть, есть потребности для других. Мы наблюдаем примеры бескорыстного служения другому человеку, идее, сообществу, когда человек в этом видит реализацию своих внутренних возможностей. Если ваши отношения с реальностью настолько установились, настолько благополучны, что вызывают небольшое количество затрат вашего внутреннего резерва, вы можете играть с реальностью, пользуясь избытком внутренних сил, и это будет творчество реальности или, как говорят некоторые мыслители, боготворчество. Вы попадаете в компанию богов (так, чтобы для красоты и статуса), т.е. берем крайнюю ситуацию, совсем крайнюю для духовно продвинутых, задвинутых и выдвинутых. Если постижение или откровение вами реализуется как собственная воплощенность, с неполным использованием внутренних резервов, вы можете заняться такой игрой, которая называется преображение ибо преображение и есть творчество соразмерное творчеству богов. Так реализуется идея богочеловека (позволю себе такую дерзость)... Иллюстрация - картина И. Калинаускаса "Цыгане"
[28.12.01]
|
И. Калинаускас "О спонтанности"
Мы потеряли чувство партнерства, прежде всего с самим собой. Я всегда говорю: если человек не рад тому факту, что он живет, чему он вообще может радоваться?Уровень праздника возможен только при одном условии. Праздник - вот он, рядом, для этого ничего специального не нужно. Как только вы допустите, что вы самоценны, сами по себе, без всяких предлагаемых обстоятельств. Самоценны потому, что вы в человеческом теле, потому что вы живой. Потому что вы хотите и не хотите. Потому что вы хотите - думаете, а хотите - не думаете. Это вы - человек. Образ человечества. И вокруг человеки. Но это же большая удача! Огромная удача! Так возрадуемся же, человече! Иллюстрация - картина И. Картинаускаса "Огненная птица"
[13.12.01]
|
ЙОХАН ХЕЙЗИНГА "ПРИРОДА И ЗНАЧЕНИЕ ИГРЫ КАК ЯВЛЕНИЯ КУЛЬТУРЫ" (Из книги «HOMO LUDENS»)
Игра старше культуры, ибо понятие культуры, как бы несовершенно его ни определяли, в любом случае предполагает человеческое сообщество, а животные вовсе не ждали появления человека, чтобы он научил их играть. Да, можно с уверенностью заявить, что человеческая цивилизация не добавила никакого существенного признака общему понятию игры. Животные играют точно так же, как люди. Все основные черты игры уже присутствуют в игре животных. Достаточно понаблюдать хотя бы игру щенят, чтобы в их веселой возне без труда обнаружить все эти черты. Они приглашают друг друга поиграть неким подобием церемониальных поз и жестов. Они соблюдают правило, что нельзя, например, партнеру по игре прокусывать ухо. Они притворяются ужасно злыми. И что особенно важно, они совершенно очевидно испытывают при этом огромное удовольствие и радость. Подобная игра резвящихся кутят - лишь одна из самых простых форм игры. Существуют много более высокие, много более развитые формы: настоящие состязания и увлекательные представления для зрителей.
[06.07.01]
|
Избранное
|
Свежие реплики
Наиболее активные участники:
|
|