Мир в метафорах (культура, наука, язык)
|
Мэнли П. Холл Владелец синего плаща
Жил некогда алхимик, который стремился раскрыть тайны природы и науки и найти эликсир жизни и философский камень. Чтобы его трудам никто не мешал, он порвал все отношения с людьми и удалился в далёкую пещеру на склоне высокого холма... Более сорока лет он настойчиво трудился над решением своей задачи, растирал в порошок травы и металлы, искал в сокровенных глубинах земли и самом дальнем уголке небес ответы на занимавшие его вопросы. Много удивительных открытий занёс он в дневник; много тайн он вырвал у природы своими опытами; много поразительных истин собрал по крохам в упорных трудах; но главная тайна алхимии, последнее венчающее достижение, всегда ускользало от него... Мы благодарим за любезно предоставленный материал рассылку "Розенкрейцеры: философия, история, символы" и сайт www.amorc.org.ru. Из сборника Мэнли П. Холла "Облики теней".
14.02.04
|
«Матрица. Продолжение cледует» Дмитрий Комм
Во второй «Матрице» героев (и зрителей) ждёт немало неожиданностей. Ларри и Энди Вачовски выстроили действие фильма по принципу матрёшки, где каждый новый поворот сюжета, заставляет заново переоценивать то, что происходило раньше. Кстати, нам предстоит совсем иначе взглянуть на события первой серии. В новом фильме Нео, Тринити и Морфеус ищут в Матрице программу по имени Мастер Ключей, которая должна привести их к самому Архитектору Матрицы. В финале встреча состоится и Нео узнает о себе много интересного: в частности, то, что сам он, его избранничество и всё повстанческое движение в целом есть лишь часть общего проекта Матрицы, необходимая для поддержания общей гармонии. После второго фильма становится очевидно, что большая часть «буддийских» спекуляций, связанная с «Матрицей», не – состоятельна. Скорее, здесь идёт речь о причудливой реинкарнации герметической философии Ренессанса, с её представлением о Боге как об Архитекторе вселенной, о торжестве микрокосма и макрокосма и идеей о том, что внешний, материальный мир есть манифестация внутреннего, духовного пространства. Возможно, именно это, прочно забытое, но содержащееся в коллективном бессознательном европейцев мироощущений способствовало триумфальному успеху первой «Матрицы».
23.09.03
|
М. Метерлинк «МЕРА ЧАСОВ» (из книги «Разум цветов»)
Мы созданы таким образом, что можем сознавать время и проникаться его печалями и радостями лишь при условии, если мы его считаем и свешиваем, как монету, которая была бы незримой... Кто научился распознавать мгновения в пространстве, тот видит, как они чередою касаются земли и склоняются над таинственным алтарем, дабы воздать жертву богу, которого человек почитает, но не в силах познать. Он видит, как они выступают в разнообразных и изменчивых одеждах, украшенные плодами, цветами или росой. «Час суда не пробьет на часах этого мира», - говорит надпись солнечных часов на церкви в Турет-сюр-Лу.
25.01.01
|
М. Метерлинк СТАРОМОДНЫЕ ЦВЕТЫ (из книги «Разум цветов»)
Мы стоим перед новым реальным фактом, заключающимся в том, что мы живем в мире, где цветы стали прекраснее и многочисленнее, чем в прежние времена, и, быть может, мы вправе прибавить, что и мысли людей стали более справедливыми и жадными к истине. Малейшая обретенная радость и малейшая побежденная печаль должны быть отмечены в книге человечества... Маловажным, по-видимому, кажется обогащение нашей головы новой мыслью или нашего сердца новым чувством, и, однако, это лишь ведет нас медленно к ожидаемой цели... Мы акклиматизируемся на нашей планете, мы украшаем наши жилища и мало-помалу увеличиваем поверхность счастья и красоты жизни.
25.01.01
|
Какуан "ДЕСЯТЬ БЫКОВ (стадии осознавания)"
Все подчиняется не двум, а одному закону.
Быка мы взяли лишь, как временный предмет.
Это как связь у кролика с капканом, и как у рыбы с сетью.
Это как золото и шлак, как появленье из облака луны.
Чистого света дорожка одна сквозь бесконечное время струится...
11.01.01
|
Алан Уотс "ФИЛОСОФИЯ ДАО"
?Если бы слов было достаточно, то, проговорив целый день, мы сумели бы исчерпать Дао. Поскольку же слов недостаточно, то, проговорив целый день, можно исчерпать лишь материальное. Дао ? нечто вне материального. Его не выразить ни в словах, ни в молчании?.
Чжуан-цзы
11.01.01
|
Бродский И. НОБЕЛЕВСКАЯ ЛЕКЦИЯ
"Обладающее собственной генеалогией, динамикой,
логикой и будущим, искусство не синонимично, но, в лучшем случае,
параллельно истории, и способом его существования является
создание всякий раз новой эстетической реальности... Эстетический выбор - индивидуален, и эстетическое переживание -
всегда переживание частное. Всякая новая эстетическая реальность
делает человека, ее переживаюшего лицом еще более частным, и
частность эта, обретающая порою форму литературного (или какого-либо другого) вкуса, уже сама по себе может оказаться если не
гарантией, то хотя бы формой защиты от порабощения".
23.12.00
|
ПРИМЕТЫ ЦВЕТОВ ("Разум цветов" Метерлинка)
Мы стоим перед новым реальным фактом, заключающимся в том, что мы живем в мире, где цветы стали прекраснее и многочисленнее, чем в прежние времена, и, быть может, мы вправе прибавить, что и мысли людей стали более справедливыми и жадными к истине.
19.09.00
|
О ЧЕТЫРЕХМЕРНОСТИ ПРОСТРАНСТВА-ВРЕМЕНИ
Современные представления о континууме "пространство-время". "Одной из самых плодотворных идей новой физики, основанной на теории относительности, является признание, что время и пространство неразрывно связаны между собой и неразделимы в природных условиях." (В. К. Вернадский)
19.09.00
|
Время и законы природы
Наш реальный мир настолько несимметричен по времени, что это видно невооруженным взглядом. Мне показалась алогичной попытка вывести закон не убывания энтропии из кинетической модели. При развороте времени мы получаем закон не возрастания энтропии.
18.09.00
|
|
|
|
ЧеловекИ рекомендуют:
|