Международный клуб ЧеловекИ
 
14 август 2007 00:10   Регистрация   Карта сайта Карта сайта  Подписка Подписка на обновления  Форум    Чат  
 

Уроки Православия [ 5 статей  2 ссылок  ]


 

Текст Митрополит Сурожский Антоний "ЖИЗНЬ • БОЛЕЗНЬ • СМЕРТЬ"
Светлой памяти митрополита Антония Сурожского
Для начала я хотел бы попытаться рассеять отношение к смерти, которое выработалось у современного человека: страх, отвержение, чувство, будто смерть – худшее, что может с нами произойти, и надо всеми силами стремиться выжить, даже если выживание очень мало напоминает настоящую жизнь. Как бы мы поступали в наших взаимных отношениях, если бы настоящий миг был единственным в нашем распоряжении и если бы этот миг должен был выразить, воплотить всю нашу любовь и заботу? Мы жили бы с напряженностью и с глубиной, иначе нам недоступными. И мы редко сознаем, что такое настоящий миг. Мы переходим из прошлого в будущее и не переживаем реально и в полноте настоящий момент. Жить в уровень требований смерти означает жить так, чтобы смерть могла прийти в любой момент и встретить нас на гребне волны, а не на ее спаде, так, чтобы наши последние слова не были пустыми и наше последнее движение не было легкомысленным жестом.
 28.03.05 61K.
Текст НЕУЖЕЛИ, ЧТОБ НАС УСЛЫШАЛИ НАМ ТОЖЕ НУЖНО ПИКИТИРОВАТЬ ГОСБУМУ ИЛИ КРЫМСКУЮ ЕПАРХИЮ
Мы неоднократно отсылаем письма по всем возможным православным сайтам, редакциям и Епархиям
Когда же в нашей стране будут услышаны слова угнетенных, обиженных, да и просто тех, кому нужна помощь. Не только у Киевлян могут быть проблемы с несправедливостью решений по поводу монастырей
 19.04.03 4K.
Текст МИР ДОМА ТВОЕГО (Т. А. ФЛОРЕНСКАЯ) Глава "Дом души и храм духа"
Книга доктора психологических наук, педагога, автора нового варианта программы для старшеклассников "Этика и психология семейной жизни" - Альтернативный курс этого важного предмета. "Представление о доме как отображении тела человека было обычным в древности, да и в наше время тело называют "домом души". Архитекторы издавна принимали тело человека за образец дома и храма. Душа стремится к духу. Когда они встречаются, наступает полнота любви, творческого вдохновения, внутреннего мира — это мир души и духа."
 10.12.00 10K.
Текст МИР ДОМА ТВОЕГО (Т. А. ФЛОРЕНСКАЯ) Глава "Открытие, сделанное подростками"
Книга доктора психологических наук, педагога, автора нового варианта программы для старшеклассников "Этика и психология семейной жизни". "...Наука как часть культуры отщепилась от культа, как своего родоначальника. Это особенно относится к психологии — науке о душе. Но утратив связь со своим духовным отечеством, психология омертвела, стала наукой без души. Скудость современной "объективной" психологии очевидна: в учебниках по психологии нет главы о совести — сердцевине духовно-нравственной жизни души: о любви упоминается вскользь в главе об эмоциях. На такую абстрактную психологию ориентируется педагогика."
 10.12.00 19K.
Текст СЛОВО О МАЛОМ ДОБРОДЕЛАНИИ Архимандрит Иоанн (Крестьянкин)
"Поистине, малое добро более необходимо, насущно в мире, чем большое. Без большого люди живут, без малого не проживут. Гибнет человечество не от недостатка большого добра, а от недостатка именно малого добра. Большое добро есть лишь крыша, возведенная на стенах - кирпичиках малого добра... Дивный путь "малых дел", пою тебе гимн! Окружайте, люди, себя, опоясывайтесь малыми делами добра - цепью малых, простых, легких, ничего вам не стоящих добрых чувств, мыслей, слов и дел. Оставим большое и трудное, оно для тех, кто любит его, а для нас, еще не полюбивших большого, Господь милостию Своей приготовил, разлил всюду, как воду и воздух, малую любовь..."
 10.12.00 12K.
Ссылка Православный Санкт-Петербург"
Электронные версии газет "Православный Санкт-Петербург", "Соборная весть", "Чадушки", "Горница", "Правило Веры"  Опубликовал: Шугалей Елена 
Текст Митрополит Сурожский Антоний "О СОЗЕРЦАНИИ И ПОДВИГЕ"
Слово "исихазм" происходит от греческого "молчание, тишина". Исихасты учили, что неизреченный Логос, Слово Божье, постигается в молчании. Созерцательная молитва, отказ от многословия, постижение Слова в его глубине - вот путь познания Бога, который исповедуют учителя исихазма. На Западе безмолвие, исихазм зачастую понималось как свойственный Востоку вид бездеятельного равнодушия, "восточный квиетизм". Это, конечно, ошибка, потому что мир есть не отсутствие борьбы, а отсутствие сомнений, беспокойства, колебаний и смятенности, о чем свидетельствует "умный" и духовный подвиг исихастов, – наитруднейший из всех видов подвижничестве, который, под именем подвига "бдительности и трезвения", составляет драгоценное сокровище нашей Церкви.
Физическая сторона этого подвижничества вытекает из установления того простого факта, что всякое событие внутренней жизни отражается в соматическом плане, т.е. в теле. Тело, приметным или неприметным образом, участвует в каждом движении души, будь то чувство, отвлеченная мысль, желание или даже сверхчувственный опыт. Эта со-общность тела имеет двоякое значение: 1) оно принимает участие в усилиях человека обрести и сохранить внимание; 2) оно приспосабливается к предмету внимания – кинэстетические ощущения, деятельность гланд, напряжение двигательных мышц.
Этот двойственный процесс происходит не случайно: различные части тела принимают участие, соответствующее свойствам того или другого предмета внимания; кроме того, тот же самый предмет приводит в действие различные центры сосредоточения внимания, в зависимости от ряда условий, а именно: воспринимается ли данный предмет чувством или мыслию; побуждает ли он к действию или остается бездейственным, и, также, являет ли он собой большую или меньшую степень праведности и чистоты. Можно сказать, что предмет "прокладывать себе путь". Исключение составляют лишь блуждающие мысли, не связанные с определенным душевным состоянием. Они безостановочно жужжат в голове, "подобно беспорядочной стае мошек", по определению Феофана Затворника.
 08.06.03 47K.
Добавить статью
Добавить ссылку

Смотрите также:

Обще-Житие
Семья
Воспитание
Игры
Праздники
Обряды
Разное
Традиции других народов
Уроки Православия
Библиотека

ЧеловекИ рекомендуют:



<> <>

(c) Международный Центр современных психотехнологий, Шугалей Елена 1996-2006  center@humans.ru

Программное обеспечение и хостинг Коммунивер.сеть