Международный клуб ЧеловекИ
 
14 август 2007 00:10   Регистрация   Карта сайта Карта сайта  Подписка Подписка на обновления  Форум    Чат  
 

 > Humans.ru  > Человек и Мир  > Сообщества  > Метафоры

Свежие материалы Метафоры [ 126 статей  4 ссылок  ]

<<< вернуться


Здесь встречаются человеки-сказочники и человеки-поэты.
Ханс Д. Риндисбахер
ОТ ЗАПАХА К СЛОВУ:
Моделирование значений в романе Патрика Зюскинда "Парфюмер"

В разнородном и фрагментарном контексте исследований на тему запаха эта статья примыкает к работам, изучающим запах как факт культуры, а не как факт онтологии или физиологии, — хотя, по необходимости, и два последних подхода в статье отчасти присутствуют. Все пять общеизвестных способов чувственного восприятия могут быть исследованы — и исследуются — с разных естественнонаучных и гуманитарных позиций; но в наибольшей степени это верно применительно к чувству обоняния, поскольку здесь важнейшую проблему и важнейшее препятствие для культурно-эстетической интеграции и оценки представляет сам язык описания данной сферы и, соответственно, сама наша способность данную сферу осмыслить.  [Литературные метафоры]  [21.09.06]
Чжан Чаo "Тени глубокого сна"
Не добрый и не злой: таков мудрец.
Много доброго, мало злого: таков достойный муж.
Мало доброго, много дурного: таков обыкновенный человек.
Ничего доброго и много дурного: таков низкий человек.
Одно добро и совсем нет зла: таков святой.
Любоваться цветами подобает в обществе красавицы. Пить вино при луне подобает в обществе доброго друга. Гулять по снегу подобает с возвышенным человеком.
  [Восточные метафоры]  [08.03.06]
Морихей Уэсиба "ИСКУССТВО МИРА ИЗ БЕСЕД, СТИХОВ, КАЛЛИГРАФИИ ОСНОВАТЕЛЯ АЙКИ-ДО"
Мир всегда будет изменяться, но битвы и войны могут уничтожить нас всех до единого. Сейчас нам нужны техники согласия, а не техники спора. Сейчас требуется Искусство Мира, а не Искусство Войны.  [Восточные метафоры]  [24.01.06]
ДАО программиста. Джеймс и Хиллард
Книга 1 — Молчаливая Пустота
Книга 2 — Древние Учителя
Книга 3 — Разработка
Книга 4 — Кодирование
Книга 5 — Сопровождение
Книга 6 — Менеджмент
Книга 7 — Народная мудрость
Книга 8 — Аппаратное и Программное обеспечение
Книга 9 — Эпилог
  [Метафоры]  [01.04.04]
Мэнли П. Холл Владелец синего плаща
Жил некогда алхимик, который стремился раскрыть тайны природы и науки и найти эликсир жизни и философский камень. Чтобы его трудам никто не мешал, он порвал все отношения с людьми и удалился в далёкую пещеру на склоне высокого холма... Более сорока лет он настойчиво трудился над решением своей задачи, растирал в порошок травы и металлы, искал в сокровенных глубинах земли и самом дальнем уголке небес ответы на занимавшие его вопросы. Много удивительных открытий занёс он в дневник; много тайн он вырвал у природы своими опытами; много поразительных истин собрал по крохам в упорных трудах; но главная тайна алхимии, последнее венчающее достижение, всегда ускользало от него...
Мы благодарим за любезно предоставленный материал рассылку "Розенкрейцеры: философия, история, символы" и сайт www.amorc.org.ru.
Из сборника Мэнли П. Холла "Облики теней".
  [Мир в метафорах (культура, наука, язык)]  [14.02.04]
Герман Гессе "ЧТО ЧИТАТЬ?" (Из "Писем по кругу»)
Что читать? ...В моих книгах Вы обнаружили образ мыслей, предвосхитивший Ваши раздумья, и потому считаете меня учителем. Однако этот образ мыслей присущ всем людям... Скрытно этот образ мыслей проходит через всю литературу всех народов...
Но не только поэтому Вам трудней осознать замешательство и начать поиск решения, чтобы окончить войну. Вам труднее это и потому, что Вы слишком мало слушаете музыку, слишком мало читаете Библию и великих писателей...
Мудрость китайца Лаоцзы, как и мудрость Иисуса или индийской Бхагавадгиты, как и искусство всех времен и народов, ясно указывают на общность душевных основ у всех народов. Человеческая душа, с ее святостью и способностью к любви, с силой ее страданий, с ее страстью к освобождению, проявляет себя в каждой мысли, в каждом деянии любви у Платона и у Толстого, у Будды и у Августина, у Гете и в сказках "Тысячи и одной ночи"... Здесь отражены основные темы всей древней литературы: стремление к закону и порядку, воплотившееся в Ветхом завете и у Конфуция, вещие поиски избавления от пороков земного бытия, о которых говорят индусы и Новый завет, вера в вечную гармонию по ту сторону беспокойного и пестрого мира явлений, почитание природных и духовных сил и почти одновременное с этим ясное или смутное предчувствие, что боги - только символы, что величие и слабость, восторг и мука жизни в руках самого человека.
  [Литературные метафоры]  [23.09.03]
«Матрица. Продолжение cледует» Дмитрий Комм
Во второй «Матрице» героев (и зрителей) ждёт немало неожиданностей. Ларри и Энди Вачовски выстроили действие фильма по принципу матрёшки, где каждый новый поворот сюжета, заставляет заново переоценивать то, что происходило раньше. Кстати, нам предстоит совсем иначе взглянуть на события первой серии.
В новом фильме Нео, Тринити и Морфеус ищут в Матрице программу по имени Мастер Ключей, которая должна привести их к самому Архитектору Матрицы. В финале встреча состоится и Нео узнает о себе много интересного: в частности, то, что сам он, его избранничество и всё повстанческое движение в целом есть лишь часть общего проекта Матрицы, необходимая для поддержания общей гармонии. После второго фильма становится очевидно, что большая часть «буддийских» спекуляций, связанная с «Матрицей», не – состоятельна. Скорее, здесь идёт речь о причудливой реинкарнации герметической философии Ренессанса, с её представлением о Боге как об Архитекторе вселенной, о торжестве микрокосма и макрокосма и идеей о том, что внешний, материальный мир есть манифестация внутреннего, духовного пространства. Возможно, именно это, прочно забытое, но содержащееся в коллективном бессознательном европейцев мироощущений способствовало триумфальному успеху первой «Матрицы».
  [Мир в метафорах (культура, наука, язык)]  [23.09.03]
Старинный приятель Балу "Король Гранат" (из "Петербургских сновидений")
Часто я думаю о тебе и, зная, как ты любишь бродить вечерами по улицам, втайне надеюсь, что свет моего окна, подобно маяку, привлечет тебя. Не правда ли, в моей мансарде уютно? А когда дождь стучит по крыше и ветер представляется наказанной собакой, скулящей за дверью, вряд ли ты найдешь более пригодный для странствий капитанский мостик, чем мое старое кресло. Итак, зажжем свечи и двинемся в путь. В прошлый раз я обещал рассказать историю, когда-то случившуюся в этой комнате. Признаюсь, она давно ожидает тебя. Помнишь, как впервые ты пришел сюда и сказал, что здесь чувствуешь себя героем сказок Гофмана. И, верно, ты сам не знаешь, насколько твои слова были недалеки от истины. Ведь эти стены оттого и неправдоподобны, что помнят очень странное происшествие, которому трудно найти объяснение. Да, впрочем, стоит ли искать его? "Ловите луну в небесах, а не в озере!" — посоветовал какой-то персидский мудрец своим ученикам. И наши попытки заключить жизнь в узкие рамки логики и понять ее с помощью одного разума вряд ли не нуждаются в подобном наставлении. Пожалуй, только в сказках жизнь и отражается наиболее полно... Так слушай же петербургскую историю!
Надеюсь, ты согласен с общим мнением относительно фантастичности нашего города. Какие только стили, рожденные разными эпохами и народами, здесь не собраны! Каждый дом имеет свое, особенное лицо, как будто ему страшно потеряться среди других. И весь Петербург придуман с начала и до конца... Может, потому мне кажется порой, что любые истории, сочиненные где-то, непременно находят у нас свое реальное воплощение. Вот одну из них тебе и пора узнать.
  [ПЕТЕРБУРГСКИЕ СНОВИДЕНИЯ А. Гнездилов (Старинный приятель Балу)]  [01.06.03]
"ИНСТРУМЕНТ МАСТЕРА"
"Резец должен быть острее мысли, мысль - быстрее резца, а руки - заботливее и нежнее матери..." ...Но всегда самое сложное для многих скульпторов было и будет всегда даже не умение искусно изваять прекрасную, неповторимую скульптуру, а очень непростой выбор - кого именно из множества видимых их внутреннему взору образов, громко молящих и просящихся на свободу из холодной каменной темницы выбрать именно сейчас. Кого из них впустить в этот наш мир света и ярких красок, а кого, увы, навсегда оставить в иных пространствах, молчаливых и темных, без надежды на освобождение. Оставить внутри камня, чувствуя потом перед всеми ними и каждым в отдельности за этот выбор вечную, не проходящую пронзительную вину и щемящую боль в сердце. Может поэтому всегда, даже когда Мастер улыбался, на его лице все равно была заметна тень печали и искренней вины, которую изо всех сил старалась стереть улыбка радости за освобожденную душу - инь перетекала в ян, ян перетекала в инь... И может быть, именно поэтому он старался никогда не наступать ногой на камни, в беспорядке лежащие на улицах, чтобы случайно не сделать больно или не оскорбить достоинство тех, кого только он видел сквозь шероховатую поверхность даже самого маленького и невзрачного бесформенного камушка...  [Авторские метафоры]  [20.05.03]
вопрос — ответ
буддийская притча  [Восточные метафоры]  [13.03.03]
Джалалиддин Руми
Cуфийская притча.
Один из признаков настоящего Мастера таков: он никогда не станет учить тому, чего не прошел сам. Мастер честен, и в первую очередь с собой. Его слова слиты с реализацией. Слова Мастера проистекают из его личного опыта, его мудрость живет в нем самом, не в писаниях. Здесь трудно не вспомнить чаньское изречение: «Когда добрый человек проповедует ложное учение, оно становиться истинным. Когда дурной человек проповедует истинное учение, оно становиться ложным».
  [Суфийские метафоры]  [28.02.03]
Катапульта
(восточная притча)  [Восточные метафоры]  [07.02.03]
Дух
(восточная притча)  [Восточные метафоры]  [07.02.03]
Мальчик и слон
(восточная притча)  [Восточные метафоры]  [07.02.03]
Не все за один раз
(восточная притча)  [Восточные метафоры]  [07.02.03]
Цель обучения
Из книги Дао-Йа «Семена»

Ученик, обучаясь, стремится достичь совершенства. Но на вершину можно взойти с разных сторон, и ученик, поднимающийся по темной стороне, имеет целью превзойти учителя, в то время как ученик, идущий светлым путем, имеет целью слиться с ним в единое целое.  [Дао-Йа "Семена"]  [05.02.03]
Три рыбы
суфийская притча  [Суфийские метафоры]  [05.02.03]
История жизни
суфийская притча  [Суфийские метафоры]  [05.02.03]
Три совета
суфийская притча  [Суфийские метафоры]  [05.02.03]
ОШО "Обезьяна"
То, что неправильно, Вы прячете, Вы не хотите, чтобы об этом узнали другие. То, что уродливо, Вы прячете, а то, что прекрасно, даже если оно не таково, Вы пытаетесь рекламировать, демонстрировать, прославлять. Из-за этого происходит угасание человека — так как уродливое растет, а прекрасное, настоящее теряется. Неистинное растет, оно становится зерном, а истинное выбрасывается и умирает...
Обращайтесь со всем, что прекрасно, хорошо и истинно в Вас, как с зерном.
  [Метафоры Ошо]  [04.02.03]


<>
<>

(c) Международный Центр современных психотехнологий, Шугалей Елена 1996-2006  center@humans.ru

Программное обеспечение и хостинг Коммунивер.сеть