Платон (428 или 427 до н. э. - 348 или 347) - знаменитый древнегреческий философ, ученик Сократа Приводимый фрагмент взят из платоновского диалога «Федон». В нем в своеобразной мифологической форме Платон обсуждает проблему постижения идей, трактуя ее как «воспоминание» душ о своей небесной жизни, где они могли непосредственно воспринимать всякую идею. 27.09.00
4K.
Если я не доверяю своей памяти - как известно, с невротиком это случается очень часто, но и у нормального человека есть достаточно оснований для этого, - то я могу дополнить и обеспечить ее функцию, прибегая для этого к записи. Поверхность, хранящая эту запись, грифельная доска или лист бумаги, является как бы материализованной частью аппарата воспоминания, который я противном случае незримо ношу в себе. 27.09.00
11K.
Определение типов памяти (оперативной и долговременной), повышение использования памяти, выявление причин нарушений памяти. И еще много других диагностики
Академик Наталья Бехтерева, одна из величайших знатоков мозга, уверяет, что мозг помнит все - всю нашу жизнь по секундам. Но выдает нам только то, что необходимо на данный момент для решения тех или иных задач. И только в редких случаях, например при последних минутах сознания тонущего человека, перед его внутренним взором с быстротой молнии проносится вся жизнь. Можно предположить, что это мозг дает погибающему последний шанс: посмотри, не было ли у тебя какой-либо похожей ситуации, чтобы можно было применить старый способ и спастись. Весь механизм памяти сосредоточен в височных долях серого вещества головного мозга. Сначала увиденная информация по зрительному нерву передается на внешнюю оболочку коры мозга, а затем - в ее внутреннюю область, которая фактически представляет собой "архив" памяти. На это уходит 0,1 секунды. За это время во внутренней области коры происходят электрохимические реакции, которые как бы кодируют полученную информацию, переводят ее в символы, по которым нейроны могут отыскать и выдать обратно нужные "картинки". Они это и делают, когда человек вспоминает: отправляют искомую информацию на поверхность серого вещества, но с гораздо меньшей скоростью - не выше 0,4 секунды. Возможно, эта разница во времени уходит на то, чтобы среди обилия информации отыскать именно ту, которая нужна. Искусство тренировать память пришло к нам из глубокой старины. Наше время обогатило его множеством эффективных приемов, особенно при подготовке разведчиков, у которых память - профессиональное качество. Один из этих приемов - умение отделить главное от второстепенного. Скажем, в любом разговоре главное, что нужно запомнить и усвоить, занимает небольшую часть. Остальное, как говорят ученые, - шумы. Незначащие факторы. Их и надо уметь отсеивать при беседе, чтении литературы, просмотре спектакля или фильма. В противном случае мозг утомляется и степень запоминания падает. Конечно, постоянно отбирать нужную информацию непросто, это требует мыслительных усилий, напряженного внимания, умения сосредоточиваться, но это, как говорится, дело привычки. Этим качеством обладают не только разведчики, но и большинство людей умственного труда. Да и каждый человек может развить в себе эту способность. Материалы "Российской газеты" http://www.rg.ru/teoria/articles/henet/66.shtm" 24.04.02
17K.
Перед Вами стоит задача: запомнить текст с одного прочтения и пересказать как можно ближе к тексту, хотя, конечно, запоминать дословно нет необходимости. 14.03.01
10K.
Эйдетиками (от греческого слова эйдон - вижу или эйдос - образ, картина, идея) называют психологи нового направления людей, обладающих способностью вызывать наглядные образы. Сущность этого основного эйдетического феномена или эйдетизма заключается в том, что человек, обнаруживающий его, обладает способностью видеть в буквальном смысле этого слова на пустом экране отсутствующую картину или предмет, который перед тем находился перед его глазами. 14.09.00
8K.