Международный клуб ЧеловекИ
 
14 август 2007 00:10   Регистрация   Карта сайта Карта сайта  Подписка Подписка на обновления  Форум    Чат  
 

Творчество [ 15 статей  2 ссылок  ]

 

Текст "АЛЬФА" И "ОМЕГА" ФЕНОМЕНА ШАЛЯПИНА
Владимир Багрунов. МАРИИНСКИЙ ТЕАТР 1996 N5-6 с.8
 02.04.01 11K.
Текст О положительной роли хорошо поставленного голоса беременной на психическую сферу будущего новорожденного
НИИ акушерства и гинекологии им. Д.О.Отта, РАМН, г. Санкт-Петербург. В.В.Абрамченко, В.П.Багрунов
 01.03.01 4K.
Текст СОЛСО Р.Л. "Можно ли обучить творчеству?"
Если творчество зависит от культуры и образования человека, то можно ли научить творчеству? Ответ зависит от того, как определить творчество. Можно научить людей большей гибкости мышления, научить их набирать больше очков в тестах на творчество, более "творчески" решать головоломки или зондировать научные и философские вопросы более глубоко, чем раньше, - но трудно доказать эмпирически, что путем одного только обучения из случайно выбранного человека можно получить таких как Де Квинси, Ван Гог, Логфелло, Эйнштейн, Павлов, Пикассо, Дикинсон или Фрейд. Однако, существуют общие способы расширения творческих способностей.
 28.09.00 2K.
Текст СОЛСО Р.Л. "ЧТО ТАКОЕ ТВОРЧЕСТВО?"
Мы будем опираться на определение творчества как познавательной деятельности, которая ведет к новому или необычному видению проблемы или ситуации. Такое определение не ограничивает творческие процессы утилитарными действиями, хотя в качестве примера творческих людей почти всегда приводят создателей какого-нибудь полезного изобретения, рукописи или теории. Четыре этапа творческого процесса по Уоллесу.
 28.09.00 7K.
Текст CТЕРЕОТИПЫ МОЗГА И ТВОРЧЕСТВО Бехтерева Наталья Павловна 
"Мозг легко берет на вооружение стереотипы, базируется на них для обеспечения следующего уровня деятельности и в то же время, пока может, пока есть богатство, борется с монотонностью!"
 21.09.00 4K.
Ссылка вовне Теория развития творческой личности (ТРТЛ) Г.C. Альтшуллер"
Небольшая подборка информации по теории развития творческой личности (ТРТЛ)  Опубликовал: !Alexey Oleshko! 
Текст Александр Гиршон "ТАНЕЦ ЧЕТЫРЕХ СТИХИЙ"
Внутри новой, холистической парадигмы обретение целостности означает также "собирание", воссоединение не только личной истории, но и эволюции, эволюции живого, эволюции Вселенной, эволюции сознания. История человечества сохранила много метафор развития и единства, метафор взаимосвязи человека с окружающим его миром. Одной из наиболее известных и продуктивных метафор является система четырех стихий. Наверное, модель четырех стихий является одной из первых "точек равновесия" между двумя противоположными тенденциями развития сознания - тенденцией к фрагментации и тенденцией к интеграции. Внутри этой модели восприятия мир уже "обретает лик", точнее 4 лица, не являясь более недифференцированным "нечто", единым, всеохватывающим потоком жизни. И вместе с тем, мир остается "живым" и одухотворенным, сохраняется нуминозное присутствие Духа в многообразных проявлениях жизни. Предлагаемая техника работы со стихиями решена в жанре "динамической визуализации" или "визуализации в движении". Трехлетний опыт применения подобных психотехник (в основном, шаманских) показал их доступность, эффективность и особую яркость внутренних процессов, особенно при сочетании с осознанным связным дыханием.
 08.12.01 11K.
Текст "МОЗГ ЧЕЛОВЕКА - СВЕРХВОЗМОЖНОСТИ И ЗАПРЕТЫ" Академик Н. Бехтерева
О сверхвозможностях мозга мы знаем давно. Это, прежде всего, врожденные свойства мозга, определяющие наличие в человеческом обществе тех, кто способен находить максимум правильных решений в условиях дефицита введенной в сознание информации. Люди такого рода оцениваются обществом как обладатели талантов и даже гении! Ярким примером сверхвозможностей мозга являются разные творения гениев, так называемый скоростной счет, почти мгновенное видение событий целой жизни в экстремальных ситуациях и многое другое. В жизни не только таланта, но и так называемого обычного человека временами возникают состояния озарения, и иногда в результате этих озарений в копилку знаний человечества ложится много золота.
А как в обычных условиях вызвать сверхвозможности и всегда ли это возможно и, что очень важно, - допустимо? Сейчас на вопрос "всегда ли" ответа нет. Однако можно вызывать сверхвозможности гораздо чаще, чем это случается в повседневности.
Материалы журнала "Наука и жизнь" http://nauka.relis.ru/"
 17.09.01 30K.
Текст ЧТОБЫ СТАТЬ ГЕНИЕМ, ОТКЛЮЧИТЕ ЧАСТЬ МОЗГА
Из одной научно-популярной книги в другую кочует утверждение: человек использует лишь около одной десятой нейронов своего мозга, а вот если бы включить все десять десятых, мы все стали бы гениями. Однако сейчас психологи полагают, что дело обстоит как раз наоборот: чтобы стать гением, надо отключить часть своего мозга.
Психологам и психиатрам известны так называемые "идиоты-гении" - умственно отсталые люди, обладающие исключительными способностями в какой-то одной, обычно достаточно узкой области (слово "идиот" здесь надо понимать в исходном древнегреческом смысле: особый, странный). Открыто это явление в конце прошлого века, и с тех пор в научных трудах описано всего около сотни таких случаев...
Материалы журнала "Наука и жизнь" http://nauka.relis.ru/"
 14.09.01 15K.
Текст "ОБРАЩЕНИЕ К СВОЕЙ ТВОРЧЕСКОЙ ЧАСТИ (рефрейминг Творчества)" Шугалей Елена 
«Вы не думаете. Вы просто следуете логике».
Нильс Бор - Альберту Эйнштейну (из полемики) Каждому из нас знакомо состояние творчества, когда неожиданные решения, «озарения» помогали нам справиться с какой-либо интеллектуальной задачей - учебной, научной, связанной с нашей профессиональной деятельностью или бытовой. Очень часто эти решения настолько просты, красивы и «очевидны», что трудно представить себе причины их недоступности нашему сознанию в период поисков. Мы начинаем размышлять о задаче в рамках своего традиционного логического способа мышления, в рамках привычных последовательностей интеллектуальных действий, успешность которых подтверждена нашим богатым личным опытом. Если информации недостаточно или ситуация требует нетривиального подхода, эти действия помогают более точно сформулировать задачу и как можно полнее очертить проблемное пространство. Поле решений, как правило, лежит за его пределами.
 07.09.01 16K.
Текст Майкл Дж. Гелб "Curiosita - ненасытно-любознательный подход к жизни, неустанный поиск и неистребимая жажда учения"
Отрывок из книги М. Гелба "Научитесь мыслить и рисовать как Леонардо да Винчи", посвященный реализации принципа Curiosita в жизни этого художника.
"Желание знать вполне естественно для хороших людей".
"Подлинно великая любовь суть порождение подлинно великого знания той вещи, которую любят".
Леонардо да Винчи
 27.08.01 10K.
Текст Почему Шаляпин пел так уникально
психолог Багpунов утверждает, что знает ответ на этот вопрос
 02.04.01 4K.
Текст ГОЛОС, ГОЛОСОК, ГОЛОСИЩЕ
Александр Спасский. Какие нотки в голосе необходимы тренеру, чтобы команда за минутный перерыв настроилась на победу? Какой звук должен издать игрок, чтобы партнер в долю секунды его понял? Какое горло следует иметь болельщику, чтобы судья услышал его мнение? Да и вообще, что мы знаем о своем голосе и его возможностях?
 01.04.01 3K.
Текст Покорение внутреннего зрения Дилтс Роберт 
Подобно гению Леонардо, гений Тесла лежит в его способности открывать в природе невидимые принципы или глубинные структуры, а затем применять эти принципы на практике. Используя инструменты психологического моделирования НЛП, мы обнаруживаем некоторые из ключевых когнитивных процессов, лежащих в основе его впечатляющих способностей, и можем понять некоторые невидимые психические стратегии, которые Тесла использовал для совершения своих открытий и изобретений.
 13.08.00 21K.
Текст Модель SCORE: использование стратегий Аристотеля для определения "проблемного пространства" Дилтс Роберт 
Одним из простых способов определения "проблемного пространства" является сведение их в матрицу с моделью SCORE. Это модель решения проблем, определяющая первичные компоненты, необходимые для эффективной организации информации о проблемном пространстве. Название модели состоит из первых букв английских слов "симптомы, причины, результаты, ресурсы и эффекты".
 13.08.00 14K.
Текст Некоторые свойства (паттерны) гениев (по Р. Дилтсу) Шугалей Елена 
Зрение было основным "навигационным" инструментов гениев. Независимо от того, лежала ли способность к визуализации в центре их гениальности, гениальные личности были склонны использовать все остальные чувства и образовывать синестетические связи между ощущениями.
 13.08.00 8K.
Добавить статью
Добавить ссылку

Рубрики:

Творчество Великих
Творческие состояния сознания

Смотрите также:

Скорочтение
Творчество
Радости Интеллекта
Семинар по грамотности
Восприятие
Магические картинки
Память
Тренинги
Искусственный интеллект
Игры, олимпиады, турниры

ЧеловекИ рекомендуют:



<> <>

(c) Международный Центр современных психотехнологий, Шугалей Елена 1996-2006  center@humans.ru

Программное обеспечение и хостинг Коммунивер.сеть