Если Ж.-П. Сартр формулировал ключевой вопрос "что такое литература?", то для нас сегодня главный вопрос – "что нам литература?". Особенно остро он встает в связи с общими историческими тенденциями. Для чего люди используют литературу? Кто читает, что читает, как и с каким отношением и каким эффектом? Как говорили раньше, для утешения или для возвышения? Для эмоций или для личности? Это противопоставление не случайно. Массовая культура, которая в наше время уже преобладает в обществе над иными формами культуры, во всяком случае, количественно, принципиально ориентирована на то, чтобы не оказывать долговременного воздействия на личность. На поверхности взбалтываются эмоции, потом они успокаиваются, и ничего не меняется. Пожалуй, ничто так сильно не тормозит, не сдерживает процессы личностного развития, не консервирует инфантильные, примитивные структуры нашего сознания, как массовая культура. К ней неприменима формула В.Ф. Асмуса "чтение как труд и творчество" – скорее, говорить надо о чтении как отдыхе и упрощении. 23.06.03
12K.
Почему, когда Вы "витаете в облаках", иногда кажется, что время вокруг останавливается? Ученые говорят, что они могут теперь объяснить, почему, когда Вы устремляете пристальный взгляд на какой-нибудь предмет, все другие объекты кажутся нам двигающимися более медленно, чем обычно, а иногда даже останавливаются. Ученые говорят, что подобная иллюзия происходит из-за того, что наш мозг получает зрительную информацию в виде десятков тысяч снимков окружающей действительности, которые делают наши глаза каждый день. Йарроу и его коллеги нашли, что мозг фактически проектирует восприятие второстепенной цели во вторую очередь (подобно тому, как мы в компьютере, работая в графическом редакторе, перемещаем слои рисунков на задний план, а на передний помещаем основную картинку). Они доказали, что для восприятия мозга имелся некий изгиб временных процессов, скорость течения которых зависит от степени значимости наблюдаемого объекта. Это доказательство базировалось на наблюдении за людьми, которых заставляли внезапно смотреть на часы, чтобы оценить текущее время, и спрашивали при этом, что они видели вокруг себя. Оказалось, что мозг предчувствует цель на 50 миллисекунд прежде, чем глаза фактически осуществляют быстрое скачкообразное движение. 08.12.01
5K.
При активном восприятии в процессе чтения мы максимально приближаемся к характерной для нас модели мышления. Внутренняя речь - неотъемлемая ее часть. Именно она позволяет нам свертывать уже освоенную информацию и актуализировать ее в зависимости от контекста умственного действия. 27.04.01
6K.
Из главы «Внутренняя речь и ее мозговая организация» книги «ЯЗЫК И СОЗНАНИЕ».
«Внутренняя речь по своей семантике никогда не обозначает предмет, никогда не носит строго номинативный характер, т.е. не содержит «подлежащего»; внутренняя речь указывает, что именно нужно выполнить, в какую сторону нужно направить действие. Иначе говоря, оставаясь свернутой и аморфной по своему строению, она всегда сохраняет свою предикативную функцию. Предикативный характер внутренней речи, обозначающий только план дальнейшего высказывания или план дальнейшего действия, по мере надобности может быть развернут, поскольку внутренняя речь произошла из развернутой внешней и данный процесс является обратимым.» 24.01.01
15K.
Cтатья обращена ко всем из вас: к людям, для которых НЛП - знакомая территория, и к тем, кому еще предстоит открыть ее для себя. К тем, кто стремится стать талантливым Читателем, и к тем, кто уже получает удовольствие от своего мастерства. В любом случае, я надеюсь, что моя работа даст вам еще одно описание захватывающего процесса обмена знаниями, еще одну перспективу взаимодействия нашего опыта и нашего представления о нем. 09.07.00
31K.
Практическая психология on/off line! Бесплатные Интернет тренинги скорочтения и развития памяти, сценарии психологических тренингов, авторские статьи и материалы по психологии.
Самые известные книги и статьи по скорочтению и развитию памяти. Раздел ведется с участием ведущих специалистов "Центра всестороннего развития возможностей человека" г.Краснодар.
В этих главах можно найти информацию о том как повысить скорость чтения за счет использования метауказаний,а также узнать о зале славы быстрого чтения.
С помощью предлагаемых их фирмой компьютерных программ и семинаров-тренингов, вы сможете за короткое время существенно развить свои внимание, память, значительно повысить скорость чтения, а также овладеть навыками творческого и нестандартного мышления, и управления своей работоспособностью!
Опубликовал:
!Alexey Oleshko! 
Ценности, приобретаемые в процессе занятий по улучшению личной динамики восприятия информации: динамика, скорость, интенсивность, высокий уровень осмысления информации, личная успешность и компетентность. 30.06.00
6K.