Рубрики:
Ссылки
Статистика:
|
Новое в сообществе:
Ю. Крашников "Теоретические аспекты стереографии одного изображения"
Особенностью этого вида стереографии является использование одного изображения, в отличие от использующих естественный механизм восприятия стереопар. До сих пор эта технология применялась только в области рекламы и развлечений. В процессе проведенных исследований были обнаружены некоторые особенности, которые заставляют задуматься над расширением сферы ее применения в область психологии восприятия.
[15.01.06]
|
Михаил Вартбург Зеркальные нейроны
«Человек один не может» — заклинал в предсмертном полузабытьи любимый герой Хемингуэя. «Не может, не может» — вторят ему культурологи, социологи, психологи, нейрофизиологи. И вот — удивительная серия экспериментов по изучению так называемой зеркальной рефлексии.
[07.12.04]
|
"ЧТЕНИЕ КАК ТРУД И ЧТЕНИЕ КАК ОТДЫХ" Дмитрий ЛЕОНТЬЕВ, доктор психологических наук
Если Ж.-П. Сартр формулировал ключевой вопрос "что такое литература?", то для нас сегодня главный вопрос – "что нам литература?". Особенно остро он встает в связи с общими историческими тенденциями. Для чего люди используют литературу? Кто читает, что читает, как и с каким отношением и каким эффектом? Как говорили раньше, для утешения или для возвышения? Для эмоций или для личности? Это противопоставление не случайно. Массовая культура, которая в наше время уже преобладает в обществе над иными формами культуры, во всяком случае, количественно, принципиально ориентирована на то, чтобы не оказывать долговременного воздействия на личность. На поверхности взбалтываются эмоции, потом они успокаиваются, и ничего не меняется. Пожалуй, ничто так сильно не тормозит, не сдерживает процессы личностного развития, не консервирует инфантильные, примитивные структуры нашего сознания, как массовая культура. К ней неприменима формула В.Ф. Асмуса "чтение как труд и творчество" – скорее, говорить надо о чтении как отдыхе и упрощении.
[23.06.03]
|
Вопрос дня
Избранное
|
Новости сообщества
Свежие реплики
Наиболее активные участники:
|