Международный клуб ЧеловекИ
 
14 август 2007 00:10   Регистрация   Карта сайта Карта сайта  Подписка Подписка на обновления  Форум    Чат  
 

Интеллект, восприятие, память [ 61 статей  2 книг   31 ссылок  ]


Сообщество людей, развивающих свои творческие способности, людей, которым интересны лабиринты собственного мышления, закономерности восприятия и богатства памяти

 

Текст V-программы: информационные вирусы в человеческом обществе
Структура v-программ, их размножение, влияние на людей. Борьба с v-программами.
 19.05.05 23K.
Текст Е. Шугалей "Можно ли научить творчеству?" Интервью газете "Под знаком Пси"
В современных информационных условиях человек поставлен на некоторую грань выживания. По схеме доктора Элвина Силверстайна в ближайшие годы человечество будет иметь в 128 млн. раз больше информации, чем в год рождения Иисуса. Все мы ощущаем давление мощного информационного потока и далеко не всегда наше сознание позволяет справиться с ежедневным информационным стрессом, а тем более свободно ориентироваться и управлять им. Современные проблемы требуют и современных способов их решения, желательно комплексных. Как и где научиться качественно новым стратегиям работы с информацией, способам мобилизации своего сознания и психики?
На этот и другие вопросы отвечает директор Центра современных психотехнологий г. Санкт-Петербурга, старший преподавателем Московского Психологического Университета (курс динамического обучения и психологии творчества), Мастер НЛП, автор методик развития активного восприятия и динамического обучения Елена Викторовна Шугалей.
 11.10.02 12K.
Текст ЭВОЛЮЦИЯ СОЗНАНИЯ
Если шаманы действительно первыми среди людей получили систематический доступ к трансперсональным состояниям и переживаниям, то их путешествия представляют собой крупнейший шаг человечества вперед, скачок в эволюции сознания. И если способность входить в состояния тонкого, субтильного уровня скрыто присутствует в каждом из нас, то возникает вопрос, в какой степени шаманов можно считать первопроходцами на этом эволюционном пути. Ответ на этот вопрос зависит от точки зрения на эволюцию, и нам поэтому необходимо рассмотреть различные теории эволюции сознания, прежде чем мы сможем определить место шаманов в ней.
 08.11.01 15K.
Текст Я ТАК ДУМАЮ
Об озарении писалось и ранее - и немало. Оно посещает композиторов и ученых, представителей самых разных творческих специальностей, и конечно же, и не творческих. Только в этом случае, как правило, говорится иначе: "Я вдруг понял", "Я сообразил", "Я вдруг подумал" и т. д. Озарения бывают у тех, кто намеренно ведет аскетический, отшельнический образ жизни. Однако есть большая разница в озарении творческих личностей и отшельников. В первом случае они всегда возникают на коротком или длинном пути к какой-то важной цели и с этой целью связаны тематически. Во втором - это всплески на долгом особом жизненном пути, иногда со смыслом этой жизни также связанные. Впрочем, здесь я говорю с чужих слов, лучше, полнее об этом расскажут другие. Моя задача в этой главе книги - по возможности очень близко к реальности рассказать о решениях, которые и к профессионалу, и к дилетанту приходят "ниоткуда", о том, что я пережила сама.
 13.03.01 44K.
Текст А.Р. Лурия «Формирование и структура внутренней речи»
Из главы «Внутренняя речь и ее мозговая организация» книги «ЯЗЫК И СОЗНАНИЕ».

«Внутренняя речь по своей семантике никогда не обозначает предмет, никогда не носит строго номинативный характер, т.е. не содержит «подлежащего»; внутренняя речь указывает, что именно нужно выполнить, в какую сторону нужно направить действие. Иначе говоря, оставаясь свернутой и аморфной по своему строению, она всегда сохраняет свою предикативную функцию. Предикативный характер внутренней речи, обозначающий только план дальнейшего высказывания или план дальнейшего действия, по мере надобности может быть развернут, поскольку внутренняя речь произошла из развернутой внешней и данный процесс является обратимым.»
 24.01.01 15K.

Текст Многофакторный анализ интеллектуальных способностей - за и против (по Солсо Р.Л.)
Поскольку природа интеллекта сложна, имеются проблемы с его определением. Сначала эти концептуальные затруднения пытались разрешить при помощи факторного анализа (опросник Кеттела, тесты IQ), который позволяет разделить общие и конкретные способности; но такие процедуры были раскритикованы как не дающие информации об умственных процессах, их критиковали также за то, что их трудно проверить на соответствие теориям, и за упор на индивидуальные различия, которые не являются ни единственным, ни наилучшим способом изучения человеческих способностей.
 28.09.00 5K.
Текст ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ИНТЕЛЛЕКТ - ПРОБЛЕМЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ (по Солсо Р.Л.)
Несмотря на широкое употребление слова "интеллект", психологи к единому его определению не пришли. Однако, многие согласятся, что все темы, рассматривающие формы познания "высшего порядка" - формирование понятий, рассуждение, решение задач и творчество, а также память и восприятие, - связаны с человеческим интеллектом. Интерес и искусственному интеллекту (ИИ) заставил многих психологов задуматься о том, что есть в человеческом интеллекте уникально человеческое и какие способности требуются от компьютера, чтобы действовать (по-человечески) разумно. Никерсон, Перкинс и Смит (Nickerson, Perkins, and Smith, 1985) составили список способностей, которые, как они считают характеризуют интеллект человека.
 28.09.00 4K.
Ссылка Классическая книга по скорочтению О.А.Андреева и Л.Н. Хромова "Учитесь быстро читать""
В книге рассказывается о том, как научиться быстро читать, глубже и полнее понимать прочитанное, разбираются причины медленного чтения и приемы освоения техники быстрого и эффективного чтения.
Ссылка Книга по скорочтению "Учись быть внимательным" О.А.Андреев<BR>Л.Н.Хромов"
Третья книга данных авторов.Посвящена развитию внимания и доведению скорости чтения до 20 000 знаков в минуту.
Ссылка Некоммерческая сеть ПАЛА.net"
Сайт www.pala.net.org - информационный ресурс некоммерческого проекта, направленного на создание сети организаций и физических лиц, которые реализуют личностно ориентированные социальные программы, помогающие их участникам более чутко, осознанно и ответственно относится к миру, к обществу, к людям, к собственной жизни. На сайте &ndash; индивидуальные и сетевые проекты участников сети, их постоянно действующие программы, базисная философия сети, ссылки на публикации, исследования, информация о членстве в сети, конференции, гостевая книга, чат.
Ссылка Скорочтение, память, диалектика"
Статьи, обзоры, программы! Ведущий - Сергей Михайлов  Опубликовал: Шугалей Елена 
Ссылка Интенсивный курс развития интеллекта и скорочтения online
Интенсивная программа для желающих повысить свой интеллектуальный потенциал  Опубликовал: Аширов Шахруз 
Текст Михаил Баскаков
О раковинах и жемчужинах

Пресуппозиции НЛП с точки зрения металингвистики М.Бахтина
 22.12.04 12K.
Текст Елена Шугалей "Можно ли развить синестетическое восприятие?"
В научных кругах существует устойчивое мнение (я бы назвала его ограничивающим убеждением), что синестезия - явление скорее уникальное и присущее в разной степени только гениальным Творцам или генетически предрасположенным "обычным людям". Очень может быть, что это убеждение опирается не на научные исследования, а на их отсутствие. Опыт доказывает, что способности к визуализации, к мультисенсорному восприятию, к продуцированию творческих состояний сознания развиваются при их целенаправленной практике (те же одаренные ученые могут служить примером людей, спонтанно развивших определенные качества в условиях постоянного подкрепления). "Мостики" нейронных связей формируются при осознанной и постоянной активизации определенных зон коры головного мозга. Слово "практика" я употребляю в значении, близком скорее к восточной традиции, когда практика подразумевает целостную, последовательную, дисциплинированную систему действий и их осмыслений, "собирание, взращивание и трансформацию". Это отнюдь не линейные система отношений практикующего и его опыта: происходят квантовые скачки в восприятии, "петли" возврата к исходным смысловым формам, переосмысление целей практики на личностном уровне - и коррекция собственных представлений как об изучаемом мире, так и о своем "Я", их взаимосвязи...
 19.03.02 11K.
Текст Анна Конева "Внутренний опыт в структуре воображения"
Итак, что же такое воображение? Если это - одна из способностей души, основа познания и осознания мира, как учили Кант и Хайдеггер, то она должна не только бытийствовать, но и проявляться - в деятельности человека. Любая деятельность человека, в конечном итоге есть деятельность культурная, поскольку мы давно уже живем только и исключительно в мире культуры. Мы постоянно дополняем свой реальный мир миром воображаемого, расширяя границы своего опыта в мифологической, художественной или проективной реальности. Даже Робинзон, которому повезло больше чем нам, потому что он встретился на своем жизненном пути с девственной ``натурой'', сразу же стал ``окультуривать'' доставшийся ему дар (сомнительный, но ценный, как редкостный опыт). Что делал Робинзон? Он присваивал себе мир, который ему достался в чистом, так сказать, виде. Он создавал мир культуры вокруг себя, при этом создавая его как свой собственный мир. Формами, которые ему позволяли этот мир присвоить, выступали преимущественно формы социальные - пространство: жилище и ``общественные'' места; время: режим, возобновление привычек; общение: поиск Другого и т.д.
Основой ``присвоения'' мира выступает, очевидно, деятельность сознания, прежде всего в модусе восприятия, и, непременно, в модусе творчества...
 18.03.02 18K.
Текст Е. В. Мохов "СЕКРЕТЫ БИОЛОГИЧЕСКИХ ЧАСОВ ЧЕЛОВЕКА. НАША СПОСОБНОСТЬ ВРЕМЯВОСПРИЯТИЯ И ЕГО ПРИРОДА"
Времявосприятие у человека в обыденной жизни целиком связано с периодическим контролем его по отношению к показаниям часов или к смене фаз дня (утро, день, вечер, ночь). Данное контролирование и подстраивание под земные сутки ведется человеком с помощью визуального или слухового восприятия информации, с помощью которых можно отследить и осознать текущее время. Но что будет, если оградить человека от всех часовых ориентиров? На что тогда будут ориентироваться наши внутренние часы?
 17.01.02 26K.
Текст А. УОТТС "Инстинкт, интеллект и тревожность"
«Чувство, которое я пытаюсь описать, - это переживание вещей и событий в их взаимосвязи; нечто совершенно отличное от обычного неполного восприятия вещей в их отдельности, оторванности от всего остального. Если бы нам удалось перевести западную теорию относительности в плоскость непосредственного переживания, то мы бы получили то, что в Китае и Индии именуется Абсолютом - когда все происходящее есть Дао, а все вещи имеют единую природу, то есть все вещи существуют только во взаимосвязи... Так же, как изучение истории природы вначале представляло собой только классификацию видов, и только недавно туда была включена экология - наука взаимоотношения видов, так и интеллект как целое - вначале не более чем попытка разделить мир на вещи и события. Это подчеркивает независимость и раздельность вещей, нашу обособленность от них, как вещи среди вещей. И только последующей задачей интеллекта есть признание неразделимости связей между вещами, первоначально разделенными, а, следовательно, попытка открыть для себя заново единство (универсальность) вселенной, которая не есть простое множество вещей. Действуя так, интеллект сможет понять свою ограниченность, а также - что только интеллекта недостаточно, что он не может функционировать, не может быть интеллектом без инстинктивного начала в восприятии мира, которому присуще непосредственное знание взаимоотношений между вещами, подобно тому, как мы узнаем, прохладна ли вода, попробовав ее на вкус.»
 30.04.01 25K.
Текст Майкл Холл
"Мета-состояния, коррелирующие
с «Сердцевинными» состояниями"

«Некоторым образом наши внутренние части получают идею (познавательный предрассудок!), что для того, чтобы испытать сердцевинные состояния бытия, они вначале должны пройти через весь ряд Положительных Намерений. К несчастью, это работает не так уж хорошо. Мы не испытываем очень часто наши Сердцевинные Состояния, когда мы идем примерно этим путем, потому что сердцевинное состояния бытия не является чем-то, что может быть приобретено или достигнуто через действие. Путь испытать Сердцевинное Состояние - просто шагнуть в него и обладать им».
 06.02.01 9K.
Текст Р.СОЛСО Концептуальные науки и когнитивная психология
"Некоторые философы утверждают, что концептуальная наука и когнитивные модели предсказуемы на том основании, что природа структурирована и роль ученого состоит именно в том, чтобы обнаружить "самую глубокую" структуру. Я бы не подписался под таким утверждением. Природа — включая познавательную природу человека — объективно существует. Концептуальная наука строится человеком и для человека. Построенные учеными понятия и модели — суть метафоры, отражающие "реальную" природу вселенной и являющиеся исключительно человеческими творениями. Они есть продукт мысли, который МОЖЕТ отражать реальность".
 10.01.01 11K.
Текст МОДЕЛЬ РАЗУМА В ХОЛОДИНАМИКЕ(Глава из книги Ректора Дж. Керка "Холодинамика. Руководство по отслеживанию")

Функции и взаимодействие полушарий мозга, рациональное и интуитивное сознание, стадии развития сознания с точки зрения холодинамики


 23.12.00 7K.
Ссылка Биографии художников."
Художники, База картин. Портал www.canvas.com.ua предлагает вниманию посетителей уникальную информационную базу по изобразительному искусству.
Ссылка ЖУРНАЛЫ И ИЗДАТЕЛЬСТВА, публикующие материалы по нечетким системам и мягким вычислениям"
Новости искусственного интеллекта . Журнал нечетких множеств и систем: международный журнал мягких вычислений и интеллекта. Теоретические модели когнитивных наук, чистой или прикладной логики и искусственного интеллекта. Прикладные аспекты мягких вычислений. Международный журнал неопределенности, нечеткости и систем, основанных на знаниях. Международный журнал приближенных рассуждений  Опубликовал: Шугалей Елена 
Ссылка Станислав Гроф "ПУТЕШЕСТВИЕ В ПОИСКАХ СЕБЯ""
Измерения сознания. Новые перспективы в психотерапии и исследовании внутреннего мира. РАСШИРЕНИЕ ОПЫТА В ПРЕДЕЛАХ ОБШЕПРИНЯТОЙ РЕАЛЬНОСТИ, ПРОСТРАНСТВА И ВРЕМЕНИ  Опубликовал: Шугалей Елена 
Добавить статью
Добавить ссылку

Рубрики:

Скорочтение
Творчество
Радости Интеллекта
Семинар по грамотности
Восприятие
Магические картинки
Память
Тренинги
Игры, олимпиады, турниры
Искусственный интеллект

Смотрите также:

Слово о сообществах
О Любви
Семья и Детство
Психология
Интеллект, восприятие, память
Русская традиция
Реальность и Субъект
Метафоры
Выбираем свой Путь
НЛП
Холодинамика
Cновидения
Эффективный Бизнес
Человек и Спорт
Человек и Природа
Иные Человеки ?
О Любви
Семья и Детство
Психология
Интеллект, восприятие, память
Выбираем свой Путь
НЛП
Cновидения
Холодинамика
Человек и Спорт
Иные Человеки ?

ЧеловекИ рекомендуют:

Прошу всех зарегистрировавшихся начинать тестировать тренинг online!

Дорогие Друзья!

Очень прошу всех желающих принять участие в тренинге:

  • Зарегистроваться под своим паролем и ником
  • Стать участником сообщества (подтвердить участие)
  • Подписаться на его обновления (знак конвертика вверху странички), обновление желательно поставить ежедневным
  • Опробовать работу форума (вопросы по конкретным упражнениям, статьям). Желательно начинать выполнять Упражнения со стереоэффектами восприятия  .  
  • Проверить появление на Вашей индивидуальной страничке новостей и ссылок на материалы курса
  • При возникновении технических накладок, неясностей - проинформируйте сразу же, чтобы материалы конкретных занятий, соответствующие анкеты и ссылки каждый мог получить вовремя!

До Встречи! Успехов всем нам и с Рождеством! :-)

  Елена

 

Тренинг Е. Шугалей "Интенсивный курс динамического обучения (память, восприятие, скорочтение)" 1-2 ступени и тренинг "Магия Творчества" во Владивостоке с 3 по 16 ноября!

Впервые производится набор в детские группы в дни школьных каникул!

syntonee@mail.primorye.ru Телефон во Владивостоке (4232)-250269

Интенсивная программа для желающих повысить свой интеллектуальный потенциал,
расширить возможности памяти и восприятия, овладеть техниками скорочтения.
Формирует навыки эффективного взаимодействия с потоком информации любого
объема. Особое внимание уделяется техникам концентрации внимания, работе со
смысловыми структурами и активизации интеллектуальных процессов.
Ведущий - директор Центра, автор методик Шугалей Елена Викторовна.
Программы тренингов:
/humans/65230
/humans/30653
/humans/30670

 

Очередной набор на курс "Интеллект, память, скорочтение" (1 ступень) в г. Санкт-Петербурге, ведущая - Шугалей Е

Запись на тренинг и условия проведения: тел. (812)-550-8666, elena@humans.ru.
Подробности и предварительные программы: /humans/30670
/humans/30656

 



<> <>

(c) Международный Центр современных психотехнологий, Шугалей Елена 1996-2006  center@humans.ru

Программное обеспечение и хостинг Коммунивер.сеть