Цивилизация, руководствующаяся сиюминутными потребительскими приоритетами и развивающаяся стихийно, в целом неумолимо движется к зоне бифуркации (по нашим прогнозам, это 2020-2050 гг.), за которой должна начаться либо ее стремительная гибель, либо ее мучительное возрождение путем перехода на новые приоритеты и принципы организации своей жизнедеятельности на основе реальной, а не декларативной гармонизации с ПРИРОДОЙ. Поиск действенного механизма этой гармонизации, которая как раз рассматривается в гомеостатике, и внедрение соответствующих норм жизнедеятельности в общественное сознание человечества являются практически единственной надеждой на избавление от угрозы глобальной катастрофы XXI века. На предыдущем этапе своего развития человеческая цивилизация, перерабатывая и рассеивая вещественные и энергетические ресурсы, стихийно вела накопление информации в различных формах. Но именно сейчас приходит осознание, что ее необходимо использовать наряду с другими видами ресурсов либо в качестве их эквивалента. 02.10.01
13K.
Астронавт Расти Швейкарт: "Твое чувство принадлежности Земле начинает смещаться. Облетая планету за полтора часа, ты понимаешь, что все это внизу — твое, родное. И это многое изменяет. Ты смотришь вниз и даже не представляешь, как много границ и барьеров пересекаешь вновь и вновь, не замечая их. Ты смотришь на Средиземноморье и знаешь, что там сотни людей постоянно убивают друг друга, а ты даже не в силах разглядеть те воображаемые границы, которые они пытаются защитить. Сверху Земля едина, и она так прекрасна. Хочется взять врагов за руки и сказать им: "Взгляните на все это сверху. Только раз взгляните. Что может быть важнее?". А чуть позже твой друг, один из твоих соседей, с которым тебе приходилось сиживать рядом за столом, улетает на Луну. И теперь он смотрит назад и замечает, что Земля — это не что-то громадное, где можно видеть множество прекрасных подробностей, а нечто совсем небольшое. И тут тебя поражает резкий контраст между смешением ярко-голубого и белого, как на рождественской елке (это наша Земля), и черным небом бескрайнего Космоса. Поразителен контраст между малым размером Земли и ее важностью для всех нас. Она столь мала и уязвима, эта крошечная точка в бескрайнем Космосе, что ее можно закрыть пальцем. Но эта маленькая бело-голубая планета и есть все, что для тебя драгоценно. На ней вся история и музыка, искусство и поэзия, войны и смерть, рождения и любовь. Там — слезы, радость, игры, там все, ради чего ты живешь..." 13.09.01
7K.
Мы можем сказать, что сама Земля пришла в нас к сознанию своей участи и это сознание, конечно, деятельное, есть средство спасения; явился и механик, когда механизм стал портиться. Дико сказать, что природа создала не только механизм, но и механика; нужно сознаться, что Бог воспитывает человека собственным его опытом; Он - Царь, который делает все не только лишь для человека, но и чрез человека; потому-то и нет в природе целесообразности, что ее должен внести сам человек, и в этом заключается высшая целесообразность. Творец чрез нас воссоздает мир, воскрешает все погибшее... Положительное целомудрие действует не чрез лишение пищи, а посредством земледелия как опыта, обнимающего постепенно и всю Землю и земли, т. е. планеты и проч., и обращающего весь этот материал на постройку как собственного тела, так и тел своих отцов и предков. Отсюда само собою определяется сущность того организма, который мы должны себе выработать. Этот организм есть единство знания и действия; питание этого организма есть сознательно-творческий процесс... Материалы сайта "РУССКИЙ КОСМИЗМ - АНТОЛОГИЯ" http://www.pobeda.ru/mbnff/biblio/knigi/sbrukos.html" 27.06.01
25K.
«Чувство, которое я пытаюсь описать, - это переживание вещей и событий в их взаимосвязи; нечто совершенно отличное от обычного неполного восприятия вещей в их отдельности, оторванности от всего остального. Если бы нам удалось перевести западную теорию относительности в плоскость непосредственного переживания, то мы бы получили то, что в Китае и Индии именуется Абсолютом - когда все происходящее есть Дао, а все вещи имеют единую природу, то есть все вещи существуют только во взаимосвязи... Так же, как изучение истории природы вначале представляло собой только классификацию видов, и только недавно туда была включена экология - наука взаимоотношения видов, так и интеллект как целое - вначале не более чем попытка разделить мир на вещи и события. Это подчеркивает независимость и раздельность вещей, нашу обособленность от них, как вещи среди вещей. И только последующей задачей интеллекта есть признание неразделимости связей между вещами, первоначально разделенными, а, следовательно, попытка открыть для себя заново единство (универсальность) вселенной, которая не есть простое множество вещей. Действуя так, интеллект сможет понять свою ограниченность, а также - что только интеллекта недостаточно, что он не может функционировать, не может быть интеллектом без инстинктивного начала в восприятии мира, которому присуще непосредственное знание взаимоотношений между вещами, подобно тому, как мы узнаем, прохладна ли вода, попробовав ее на вкус.» 30.04.01
25K.
«Во Вселенной господствовал, господствует и будет господствовать разум и высшие общественные организации. Разум есть то, что ведет к вечному благосостоянию каждого атома... Я не только материалист, но и панпсихист, признающий чувствительность всей Вселенной. Это свойство я считаю неотделимым от материи.» http://www.pobeda.ru/mbnff/biblio/knigi/antrukos/ziol1.html" 29.03.01
36K.
Если поместить себя совершенного в совершенный мир, что тогда делать? Самое поразительное как раз в том и заключается, что только совершенный человек в совершенном мире может быть, бытийствовать в полном смысле этого слова. А бытийствование - это и есть смысловое действие - действие по раскрытию персонального, единичного смысла в персональном, единичном мире. Значит, только в условиях совершенного мира и совершенного человека индивидуальная, единичная, частная, вот эта - одна-единственная - собственная жизнь каждого из нас приобретает непреходящий смысл. Она сама по себе смыслозначима. Она сама по себе смыслоценна. Если же мир несовершенен и ты несовершенен, то вся твоя деятельность есть деятельность по усовершенствованию, т.е. это не существование, а подготовка к существованию. И жизнь превращается не в себя самое, а в средство для постижения чего-то, лежащего за пределами твоей жизни. 19.09.00
14K.
Мы стоим перед новым реальным фактом, заключающимся в том, что мы живем в мире, где цветы стали прекраснее и многочисленнее, чем в прежние времена, и, быть может, мы вправе прибавить, что и мысли людей стали более справедливыми и жадными к истине. 19.09.00
4K.
Кризис научной парадигмы Запада, вскрыв ущербность бинаризма, все-таки крепко забуксовал в неизбывной массе привычных оппозиций: материя-сознание, косное-живое, друзья-враги и т.п. Рациональный Запад приходит к синтезу, опираясь на триадическую структуру. Интуиция Востока позволяет ему исходить непосредственно из целостного представления. Регулирующим фактором в совмещении Востока и Запала оказывается эмоциональная компонента, выраженная такими словами как душа, красота, любовь. Сострадание (сочувствие ) осознаётся как центральная этическая ценность . И России предстоит сыграть в этом синтезе объединяющую роль. 19.09.00
6K.
«Некоторым образом наши внутренние части получают идею (познавательный предрассудок!), что для того, чтобы испытать сердцевинные состояния бытия, они вначале должны пройти через весь ряд Положительных Намерений. К несчастью, это работает не так уж хорошо. Мы не испытываем очень часто наши Сердцевинные Состояния, когда мы идем примерно этим путем, потому что сердцевинное состояния бытия не является чем-то, что может быть приобретено или достигнуто через действие. Путь испытать Сердцевинное Состояние - просто шагнуть в него и обладать им». 06.02.01
9K.
Присущее человеку стремление к единению с другими коренится в специфических условиях существования человеческого и является одной из самых сильных мотиваций поведения человека. Мы нуждаемся в каком-то новом единстве: это единство со своими ближними и с природой. Для любого общества решающим является вопрос о том, какого рода единство и солидарность оно устанавливает и может поддерживать в условиях данной социоэкономической структуры... Проявление этого стремления посвятить себя другому человеку мы находим у людей, способных по-настоящему любить. Истинная любовь развивает способность любить и отдавать себя другим. Тот, кто любит по-настоящему какого-то одного человека, любит весь мир. 26.01.01
15K.
Саморепрезентация духа в сновидениях. Дух в сказках. Териоморфная символика духа в сказках. "Мы обратились к культурным и повседневным концепциям, которые являются продуктами сознания человека и его рефлексий, чтобы получить картину психических способов проявления «духовного» или такого фактора, как «дух». Но все же мы должны учитывать, что благодаря своей изначальной автономии (в психологическом смысле ее существование несомненно) дух способен к спонтанным самопроявлениям." 21.01.01
72K.
Как только мы что-то кодируем, продолжает ли это оставаться системным? На каком уровне нам следует обратиться к вашему мышлению, чтобы сохранить его системную природу? Для меня невозможно обнаружить никакого нового смысла, скорее это нечто, что мы как бы забыли и нам нужно это вновь открыть. Вопрос в том, как мы возвращаем это назад, в тело? Мы рассматриваем, как система распределяется естественным образом. Мы рассматриваем, как она выходит за пределы, а затем восстанавливает собственный баланс естественным способом. Это холистически (целостно), это системно. 19.09.00
29K.