"Если бы слов было достаточно, то, проговорив целый день, мы сумели бы исчерпать Дао. Поскольку же слов недостаточно, то, проговорив целый день, можно исчерпать лишь материальное. Дао " нечто вне материального. Его не выразить ни в словах, ни в молчании". Чжуан-цзы
*
Первый патриарх дзэн Бодхидхарма принес дзэн в Китай из Индии в VI в. Согласно его биографии, написанной в 1004 г. китайским учителем Догэном, после десяти лет жизни в Китае Бодхидхарма захотел вернуться на родину и собрал учеников, чтобы проверить их самосознание. Вот, что сказали эти ученики.
Дофуку:
На мой взгляд, истина превыше утверждений или отрицаний, ибо они " путь, по которому она движется.
" У тебя моя кожа, " сказал Бодхидхарма.
Монахиня Содзи:
По-моему, это как взгляд Ананды на землю Будды: увидеть раз и " навек.
" У тебя моя плоть, " ответил Бодхидхарма.
Дойку: Четыре состояния вещества: свет, твердое, жидкое и газообразное " пусты*, а пять скандх** " не-вещи (No-things). По-моему Невещь*** " суть истинная реальность.
" У тебя моя кость, " заметил Бодхидхарма.
Наконец, Эка поклонился учителю и не сказал ничего.
" У тебя мой костный мозг, " произнес Бодхидхарма.
** Согласно Учению Будды это пять видов физического и психического строения человека: форма, чувствования, представления, устремления, сознание (прим. пер.).
*** Т.е. дух.
?Если бы слов было достаточно, то, проговорив целый день, мы сумели бы исчерпать Дао. Поскольку же слов недостаточно, то, проговорив целый день, можно исчерпать лишь материальное. Дао ? нечто вне материального. Его не выразить ни в словах, ни в молчании?.
Чжуан-цзы 11.01.01
52K.
Все подчиняется не двум, а одному закону.
Быка мы взяли лишь, как временный предмет.
Это как связь у кролика с капканом, и как у рыбы с сетью.
Это как золото и шлак, как появленье из облака луны.
Чистого света дорожка одна сквозь бесконечное время струится... 11.01.01
6K.
Картезианская парадигма основывалась на вере в определенность научного знания, о чем однозначно и заявил Декарт. Новая парадигма признает, что все научные понятия и теории ограниченны и приблизительны. Наука никогда не обеспечивает полного и определенного понимания. Ученые не имеют дела с истиной (если под ней понимать точное соответствие между описанием и описываемым феноменом); они имеют дело с ограниченными и приблизительными описаниями реальности. Новая перемена мировоззрения требует коренных перемен и в системе ценностей — по существу, полной переориентации души: от намерения доминировать и удерживать контроль над природой пора отказаться в пользу сотрудничества и ненасилия. Такое новое отношение к природе по-настоящему экологично и — неудивительно — присуще духовным традициям. Прекрасно сказали об этом мудрецы древнего Китая: «Кто следует естественному порядку, тот следует потоку Дао». 07.09.02
19K.
Ни о чем так трудно не пишется, как о дзэне. Нет, не так. Нет ничего более трудного, чем вообще писать, поскольку писать по-настоящему — это писать (способом) дзэн... Что такое дзэн? Дзэн означает все делать совершенно; совершенно заблуждаться, совершенно проигрывать, совершенно сомневаться, совершенно страдать из-за боли в животе, делать что-то — совершенное или несовершенное — СОВЕРШЕННО."СОВЕРШЕННО" значит, что ни один момент активности не содержит эгоизма, или точнее, что наше эго сотрудничает с силой притяжения и отталкивания Эгоизма природы внутри и вовне нас. Наша боль - это не только наша собственная боль, это и боль Вселенной. "Радость" Вселенной - это наша радость. Человек подчиняется причинно-следственным законам так же, как существа, пребывающие на самой низкой ступени эволюции. Камень так же свободен, как и серафим. Когда идет дождь - с небосвода проливается кровь Христа. Дзэн означает, что свободу нужно создавать; нас создает все, что есть вовне и внутри нас. Истина - это творение, а не открытие.
"Сознание, Будда, живые существа - это не три различные вещи." 10.10.01
40K.
Для дзэна, постигающего мир непосредственно, "все -- истинно" является конечным принципом. По замечательному выражению Юн-мена, "каждый день -- добрый день". Или как об этом сказано в одном древнекитайском трактате: Если ты хочешь постичь конечную истину, _ Не заботься о том, что правда, а что заблуждение, _ Ибо конфликт между правдой и заблуждением -- _ Это болезнь ума._ 08.08.01
43K.
"Когда исчезает дуалистическое противоречие между думающим и его мыслями, то же самое происходит во взаимоотношениях субъекта и объекта восприятия. Человек больше не воспринимает себя чем-то отдельным от своего восприятия окружающего мира, равно как и не является думающим, оторванным от собственных мыслей. В силу этого он так отчетливо осознает свое тождество с тем, что видит и слышит, что его субъективное ощущение совпадает с физическим фактом, согласно которому Человек — это не столько организм в окружающей среде, сколько отношение между организмом и окружающей средой... Разделение на учителя и ученика — это еще одна форма дуализма, предполагающая существование контролирующего и контролируемого, которых определенно не должно было бы существовать, если бы "организм — среда", называемый человеком, был бы действительно самоуправляемым. Вот почему в дзэне учитель на самом деле ничему не учит своего ученика, но только понуждает его к самостоятельному поиску, к тому же он сам не воспринимает себя как учителя, поскольку существование учителя — это лишь заблуждение непробудившегося ученика. Нас же самих понуждает к самостоятельному поиску не существование учителей, а их отсутствие, так что нам не грозит комплекс "ученичества". Действительно, в Японии ученик дзэн имеет перед глазами пример учителя, естественность которого приводит его в замешательство. Но разве не приводит нас в замешательство все вокруг: небо, земля, вода, равно как и удивительно совершенная конструкция нашего собственного тела, заставляющая нас соответствовать этому совершенству и действовать так, чтобы быть достойным его? ... Ибо важно не само действие, но отношение — внутренняя установка и предрасположенность того, кто действует. Требуется не новая технология, а новый тип человека..." 30.04.01
22K.
В предлагаемой книге современного философа и физика теоретика описаны важнейшие физические открытия XX века в области ядерной физики и квантовой механики, причем автор указывает на неразрешимую пока парадоксальную природу открытых явлений. Для преодоления возникающих при этом теоретических проблем он старается применить к ним интуитивно-созерцательный подход, характерный для духовных и философских учений Востока. Книга написана доступным языком, без использования математического аппарата, и адресована философам, религиоведам, физикам, а также широкому кругу читателей. http://www.laser.ru/ru/recycle/nonlocality/phydao/index.html"
"Высочайшую идею освобождения понимаю я, как золотую парчу сновиденья, и вижу священный путь просветленных, как возникающие в глазах цветовые пятна." 11.01.01
0.7K.
<A HREF="http://nenezakon.narod.ru/">http://nenezakon.narod.ru/</A>"; - свежий сайт о Вашей жизни, только что доделанный для Вас.<BR>Здесь Вы можете приобрести понимание покоя в жизни своей, и истинного счастья в помощи близким Вам людям. Несомненно, что все живое стремится к пониманию смысла жизни. Создание благополучия и успокоения в собственной Душе приводит к Духовному переосмыслению своего быта. <BR>Спасибо. Знамение Пустотности
Учение о внезапном просветлении Южной Школы, Маха-Праджня-Парамита-Сутра Высшей Махаяны: Сутра Помоста Великого Наставника, Шестого Патриарха Хуэй-нэна, проповедовавшего Дхарму в монастыре Дафаньсы в Шаочжоу; Один цзюань, составленный распространителем Дхармы, учеником Фахаем,6 получившим внезнаковые предписания. Комментарии Клейна к Сутре
Опубликовал:
Шугалей Елена 
Избранные чаньские изречения. Судзуки Д.Т. Основы Дзен-Буддизма (отрывок). Хуэйкай У. "Застава без ворот" (20кб). 101 дзенская история (частично). Беседы о Дхарме. Дзен и искусство фехтования. Дзен и чайная церемония.
Опубликовал:
Шугалей Елена 
«Чувство, которое я пытаюсь описать, - это переживание вещей и событий в их взаимосвязи; нечто совершенно отличное от обычного неполного восприятия вещей в их отдельности, оторванности от всего остального. Если бы нам удалось перевести западную теорию относительности в плоскость непосредственного переживания, то мы бы получили то, что в Китае и Индии именуется Абсолютом - когда все происходящее есть Дао, а все вещи имеют единую природу, то есть все вещи существуют только во взаимосвязи... Так же, как изучение истории природы вначале представляло собой только классификацию видов, и только недавно туда была включена экология - наука взаимоотношения видов, так и интеллект как целое - вначале не более чем попытка разделить мир на вещи и события. Это подчеркивает независимость и раздельность вещей, нашу обособленность от них, как вещи среди вещей. И только последующей задачей интеллекта есть признание неразделимости связей между вещами, первоначально разделенными, а, следовательно, попытка открыть для себя заново единство (универсальность) вселенной, которая не есть простое множество вещей. Действуя так, интеллект сможет понять свою ограниченность, а также - что только интеллекта недостаточно, что он не может функционировать, не может быть интеллектом без инстинктивного начала в восприятии мира, которому присуще непосредственное знание взаимоотношений между вещами, подобно тому, как мы узнаем, прохладна ли вода, попробовав ее на вкус.» 30.04.01
25K.
Любовь — это попытка снова шаг за шагом восстановить, сложив вместе разрозненные части, разрушенную связь с целым. Один вид любви — это попытка реконструировать нашу утерянную связь с целым, добавляя недостающие части. Вот что мы называем любовью. Есть другой род любви, когда мы прекращаем попытки отделиться от целого. Это называется молитвой. Таким образом, молитва — это абсолютная любовь. Человек, который думает о любви, может написать о ней трактат, но влюбленный проживает ее, видит ее, хотя он и не может написать о ней трактат. И если кто-то просит влюбленного сказать что-то о любви, может быть, он закроет глаза, по его лицу покатятся слезы, и он скажет:
— Пожалуйста, не спрашивайте. Что я могу сказать о любви? 12.01.01
58K.
Дзен можно назвать внутренним искусством и дизайном жителей Востока. Вы скромно служите человечеству, наполняя свое пребывание в этом мире любовью и добротой, и наблюдаете за тем, как вы проходите,подобно листку, падающему с дерева. 10.07.00
7K.
Действие надо начать с того, чего еще нет. Наведение порядка надо начать тогда, когда еще нет смуты. Ибо большое дерево вырастает из маленького, девятиэтажная башня начинает строиться из горстки земли, путешествие в тысячу ли начинается с одного шага. 10.07.00
10K.