Международный клуб ЧеловекИ
 
14 август 2007 00:10   Регистрация   Карта сайта Карта сайта  Подписка Подписка на обновления  Форум    Чат  
 

Бессознательное [ 11 статей  2 ссылок  ]


Загадочное и самое близкое... То, что невыразимо... Что мы о нем думаем и как мы можем это выразить с помощью символов?
"У нас нет и не может быть никакого представления о форме существования бессознательного, о том, каким оно является само по себе, независимо от сознания"
З. Фрейд

 

Текст Григорий Рейнин "МОРФОЛОГИЯ РОССИЙСКОЙ ВЕЧЕРИНКИ"
Добросовестно отнесясь к изучению этого явления, мы с удивлением обнаружили, что все это колоссальное разнообразие сюжетов подчиняется четырем основным принципам, подобным тем, что сформулированы в знаменитой работе В.Я.Пропа "Морфология Русской волшебной сказки"...
Какова же структура и основные персонажи этого волшебного, а возможно, одного из наиболее тайных, можно смело сказать, сакральных ритуалов нашей культуры?
Чего скрывать - нам было легко! Первое, что поражает и чего так часто недостает в иных исследованиях - это обилие экспериментального материала. Каждый, мы не боимся этого слова, независимо от образования, пола, возраста и места жительства на просторах нашей необъятной Родины, может с уверенностью считать себя экспертом. Редчайшие исключения лишь подтверждают это правило, но мы таковыми не оказались.
Авторы самоуверенно полагают, что изучение этого уникального явления мировой (и этого слова мы тоже не боимся) культуры могло бы стать темой множества диссертаций в области психологии, социологии, психолингвистики, истории, этнографии а также политологии и других общественно-полезных наук.
 08.01.07 9K.
Текст СЕРГЕЙ ВЫГОНСКИЙ:
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ТАЙНА ИГРЫ DOOM

В названии фирмы-изготовителя «Id Software» использован термин, предложенный З.Фрейдом в качестве обозначения человеческого бессознательного. И потому мне, как психиатру и психоаналитику, хотелось бы рассмотреть психологические причины популярности этой игры.
 31.10.05 10K.
Текст Сергей Выгонский: коллективное бессознательное как метрическая система
"Человек есть мера всех вещей: сущих – что они существуют, несущих – что они не существуют", — говорил Протагор. До конца ли человек познал самого себя, или же в нём есть нечто такое, о чём он, возможно, даже и не догадывается?
 11.05.05 12K.
Текст С.В. Ковалев «Теория Внутренних Наставников (Наставники Круглого Стола)»
внутри пространства нашего бессознательного пребывают масса самостоятельных существ, выполняющих различные функции и в разной степени компетентных. Наиболее глубоко в бессознательном - почти на уровне архетипов — находятся те из них, которых психологи (прежде всего — представители психосинтеза) окрестили Внутренними Наставниками. Если хотите, то можете считать, что это тоже всего лишь символы — Мудрости вашего бессознательного. Символы, которые позволяют получить доступ к безграничному знанию, заключенному в вашем Высшем Я, но не представленные в виде самостоятельных существ. Суть данного вопроса в его чисто практическом смысле от этого не изменится. А суть эта заключается в том, что мысленно вызывая образы своих Внутренних Наставников, вы получите доступ к глубинным источникам мудрости и силы, заключенным в вашем бессознательном. И воссоединитесь с потрясающими возможностями своей психики, от которой человек обычно бывает отрезан.
Как правило, Внутренний Наставник в нашем воображении принимает облик какой-то весьма уважаемой и достаточно авторитетной фигуры (обычно мудреца или старой мудрой женщины). Однако в качестве такого вот Советчика могут выступать животные, цветы, явления природы и вообще все, что угодно.
Опишу несколько основных техник, позволяющих вступить в контакт со своими Внутренними Наставниками.
 28.02.04 10K.
Текст К. Г. Юнг "Синхронистичность"
В нашей жизни существует неизмеримо огромное поле, которое образует, так сказать, противовес царству причинности. Это мир случайности, в котором случайное событие кажется причинно не связанным с соответствующим фактом. В большинстве таких случаев не существует даже отдаленной возможности причинно-следственной связи между совпадающими событиями. Например, когда я сталкиваюсь с тем, что номер моего трамвайного билета идентичен номеру купленного в тот же день билета в театр, а вечером мне звонят и в разговоре упоминают тот же самый номер, уже в качестве телефонного, тогда причинная связь между этими событиями представляется мне совершенно невозможной, хотя каждое из них в отдельности обладает своей причинностью. Здесь я бы хотел привлечь внимание к возможности недоразумений вокруг термина "синхронистичность". Я выбрал этот термин потому, что главным критерием мне представлялось одновременное возникновение двух событий, связанных не причинно, а по смыслу. Поэтому я использую общую концепцию синхронистичности в особом смысле совпадения во времени двух или более причинно не связанных между собой событий, которые имеют одно и то же или сходное значение. "Синхронистичность в пространстве с таким же успехом может пониматься, как восприятие во времени, однако примечательно то, что "синхронистичность" во времени нелегко понять в качестве пространственной, потому что мы не можем себе представить какое-либо пространство, в котором объективно присутствуют будущие события, которые могут ощущаться как таковые, посредством уменьшения этого пространственного расстояния. всех этих и других, им подобных, случаях присутствует не поддающееся причинному объяснению априорное знание ситуации, которая не может быть познана в данное конкретное время. Стало быть, синхронистичность состоит из двух факторов: а) Находящийся в бессознательном образ проникает в сознание либо непосредственно (то есть, буквально), либо косвенно, в форме сновидения, мысли, предчувствия или символа, б) Объективная ситуация совпадает с этим содержимым. Опыт показывает, что синхронистические ("магические") происшествия вплотную зависят от эмоций.
 25.04.02 64K.
Текст К.Г.Юнг "Феноменология духа в сказках"
Саморепрезентация духа в сновидениях. Дух в сказках. Териоморфная символика духа в сказках. "Мы обратились к культурным и повседневным концепциям, которые являются продуктами сознания человека и его рефлексий, чтобы получить картину психических способов проявления «духовного» или такого фактора, как «дух». Но все же мы должны учитывать, что благодаря своей изначальной автономии (в психологическом смысле ее существование несомненно) дух способен к спонтанным самопроявлениям."
 21.01.01 72K.
Текст П.В. СИМОНОВ "О ДВУХ РАЗНОВИДНОСТЯХ НЕОСОЗНАВАЕМОГО ПСИХИЧЕСКОГО: ПОД- И СВЕРХСОЗНАНИИ"
Одна из важнейших концептуальных статей по данной тематике! "Сведение психики человека к одному лишь Сознанию не в состоянии объяснить ни диалектику детерминизма и свободы выбора, ни механизмы творчества, ни подлинную историю культуры. Только признание функций неосознаваемого психического с выделением в нем принципиально различных феноменов Под- и Сверхсознания дает возможность получить ответ на многие актуальные вопросы человековедения".
 12.12.00 25K.
Текст Фрейд З. "Я и Оно" (Сознание и бессознательное)
Краткое введение в книгу З. Фрейда, дающее представление о его взглядах на сознательные и бессознательные процессы и их взаимосвязь.
 12.12.00 11K.
Текст К. Г. ЮНГ "ЛИЧНОЕ И СВЕРХЛИЧНОЕ, ИЛИ КОЛЛЕКТИВНОЕ БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ"
"В каждом отдельном человеке помимо личных воспоминаний есть великие "изначальные" образы, как их удачно однажды назвал Якоб Буркхардт, т. е. унаследованные возможности человеческого представления в том его виде, каким оно было издавна. "
 12.12.00 41K.
Текст Загулин К. А. "Проблема бессознательного в философии"
В широком смысле этого понятия бессознательное представляет собой совокупность психических процессов, операций и состояний, не представленных в сознании субъекта. В ряде психологических теорий бессознательное - особая сфера психического или система процессов, качественно отличных от явлений сознания.
 12.12.00 47K.
Текст К. Г. Юнг АРХЕТИПЫ КОЛЛЕКТИВНОГО БЕССОЗНАТЕЛЬНОГО
Гипотеза коллективного бессознательного принадлежит к классу идей, которые людям поначалу кажутся странными, но скоро входят в их жизнь как знакомые концепции. Я выбрал термин «коллективное», потому что эта часть бессознательного не индивидуальна, но универсальна; в отличие от личной души, в ней заключено то содержание и способы поведения, которые присутствуют везде и во всех людях.
 12.12.00 5K.
Ссылка Станислав Гроф "ПУТЕШЕСТВИЕ В ПОИСКАХ СЕБЯ""
Измерения сознания. Новые перспективы в психотерапии и исследовании внутреннего мира. РАСШИРЕНИЕ ОПЫТА В ПРЕДЕЛАХ ОБШЕПРИНЯТОЙ РЕАЛЬНОСТИ, ПРОСТРАНСТВА И ВРЕМЕНИ  Опубликовал: Шугалей Елена 
Ссылка Исследование бессознательного для построения систем искусственного интеллекта"
Настоящая работа преследует цель показать возможность применения системных методик из области информатики для интерпретации психологических и физиологических данных в построении модели бессознательного, как прототипа модели искусственного интеллекта (ИИ).  Опубликовал: Шугалей Елена 
Текст К. Г. ЮНГ Алхимия снов (из книги "Психология и алхимия")
Исследованию архетипического смысла снов посвящена работа К.Г. Юнга "Индивидуальный символизм снов в отношении к алхимии" из книги "ПСИХОЛОГИЯ И АЛХИМИЯ".На первый взгляд, сны не имеют отношения к культуре. Однако, как историческое развитие души определяет ключевые образы и понятия, которые становятся базовыми архетипами культуры и сознания людей, так существует и обратное влияние.
 12.12.00 10K.
Добавить статью
Добавить ссылку

Смотрите также:

Телесно-ориентированная психотерапия
Методики и исследования
Психология Искусства и арттерапия
Юнгианская психология
Бессознательное
Системный подход
РЕСУРСЫ СЕТИ
ОБРАЩЕНИЯ
МОДЕЛИРОВАНИЕ
ПСИХОЛОГИЯ ПОЗНАНИЯ

ЧеловекИ рекомендуют:



<>
<>

(c) Международный Центр современных психотехнологий, Шугалей Елена 1996-2006  center@humans.ru

Программное обеспечение и хостинг Коммунивер.сеть