Международный клуб ЧеловекИ
 
14 август 2007 00:10   Регистрация   Карта сайта Карта сайта  Подписка Подписка на обновления  Форум    Чат  
 

Юнгианская психология [ 9 статей  ]


 

Текст Куракин Олег Геннадьевич
"Психологическая консультация"

В статье обсуждаются основные принципы и этапы психологической консультации
 07.10.06 10K.
Текст Кларисса Пинкола Эстес "Охота: когда сердце - одинокий охотник" (Лицом к лицу с природой любви - Жизнью - Смертью - Жизнью)
Волки способны на прочные отношения. Любой, кто наблюдал волков, знает, как глубоки связующие их узы. Если для описания того, что определяет прочные узы между волками, мы прибегнем к терминам из области архитепического, то можно предположить, что целостность, характеризующая их отношения, происходит от их синхронизованности с древним укладом всей природы, с тем, что я называю циклом Жизни - Смерти - Жизни. Волки воспринимают циклы природы и судьбы благосклонно и мудро, проявляя постоянство в привязанности к своей половине и стремлении жить как можно дольше и лучше. Но человеку, для того чтобы жить и хранить верность столь же успешно, столь же мудро, бережно и чутко, нужно встретиться с тем, чего он больше всего боится. Другого выхода нет. Нужно переспать с Госпожой Смертью.
В мудрых сказках любовь редко бывает романтической встречей двух влюбленных. Например, в некоторых сказках народов Крайнего Севера любовь изображается как союз двоих, чья объединенная сила позволяет одному или обоим войти в контакт с миром души и стать участником судьбы как танца с жизнью и смертью.
История, которую я собираюсь вам поведать - это охотничья сказка о любви. Ее сложили на ледяном севере. Чтобы понять эту сказку, нужно учесть, что там, в одном из самых суровых мест на земле, в охотничьем племени, живущем в тяжелейших условиях, любовь означала не флирт или погоню за простыми радостями эго, а зримую связь, сплетенную из прочных и долговечных жил, - союз, который выдерживает периоды изобилия и лишений, самые трудные и самые легкие дни и ночи. Сам по себе союз двух существ рассматривается как шаманская магия, как связь, благодаря которой оба обретают подлинные силы.
 02.02.05 86K.
Текст Лопухина Е. В. "Психодраматическая техника "Архетипический оракул" в работе с психологической травмой предательства"
В книге "В поисках возлюбленного. Путешествия в мифологию и сакральную психологию" Дж. Хьюстон пишет об особенностях терапевтической работы с "сакральной раной". Сакральной раной она называет такой травматический опыт в жизни человека, который является значимой вехой процесса его индивидуации, серьезным испытанием на пути его духовного развития. Подобная рана приносит мучительные переживания, когда боль кажется огромной и страдания превосходят границы, которые, как мы думали, мы можем пережить. Сакральная рана для своей продуктивной переработки и исцеления, по мнению Дж. Хьюстон, требует постановки пережитого опыта в надындивидуальный архетипический контекст, контекст коллективного бессознательного, "прочитывания" архетипического "Большого Сюжета" в событиях своей личной истории. Воспринятый через призму Большого Сюжета, травматический опыт конкретного человека, обретает для него иной, высокий личностный смысл. Этот вновь обретенный смысл не только помогает справиться с психологическими последствиями травмы, но и найти в пережитом драматическом опыте источник личностного и духовного развития.
 01.02.05 16K.
Текст Джин Шинода Болен ЗНАЧИМАЯ ВСТРЕЧА И СИНХРОНИЧЕСКАЯ "СВАТЬЯ"
Иллюстрация из трактата "Splendor Solis": Солнечный Король и Лунная Королева выполняют 7 притч
Случайные встречи, приводящие к значимым союзам между людьми. Иногда синхроничность прокладывает дорогу важным узам. Когда я смотрю на события, в которых происходит важная для двух людей встреча или их начинает объединять чувство, я часто замечаю тонкое воздействие судьбы, синхроничности или Дао - все равно какое имя мы дадим этой "сватье". Когда происходит случайная встреча, являющаяся ответом на наше внутреннее состояние, в такой ситуации происходит значимое совпадение или синхроничное событие.
Из книги "Дао Психологии: юнгианский анализ и даосская мудрость"
 14.02.04 25K.
Текст Владислав Лебедько "Архетипические особенности проявления Мужского и Женского начал"
Любое взаимодействие человека с другими людьми и с миром строится на основе особенностей его внутренней структуры. Деформации внутренней структуры при этом играют существенную роль, закрывая ресурсы для гармоничных отношений и реализации внутреннего потенциала. Знание подобных деформаций и умение их корректировать несомненно важно для пути индивидуации человека. Возможны различные системы координат, позволяющие работать с разными деформациями внутренней структуры. Далее, исследуя этот вопрос, я буду опираться на систему координат, позволяющую рассматривать структуру человека, представленную во всей совокупности противоположностей, - которая отражена, прежде всего, в основных противоположностях: Мужского и Женского. Такую систему координат я подобрал в процессе исследований и работы с «потоками сознания», имеющими пересечение с архетипами коллективного бессознательного (К.Г.Юнг) и арканными субстанциями (Алхимия). Такая система координат представляет из себя ортогональный базис из трех осей, так что любое состояние человека в его взаимодействии с другими людьми может быть представлено точкой или некой областью в этом базисе. Конкретный мужчина или женщина может быть представлен, как полупространство, описываемое пятью координатами: АНИМА, АДАМ, ЕВА, ЦАРЬ, ЦАРИЦА (мужчина) и АНИМУС, АДАМ, ЕВА, ЦАРЬ, ЦАРИЦА (женщина). Деформации именно этих архетипических фигур (или арканных субстанций), задающих нашу систему координат, будут рассмотрены далее. Я кратко опишу процедуры снятия соответствующих деформаций. Также я покажу, что, при условии снятия ранее упомянутых деформаций, Юнговский бинер АНИМА-АНИМУС, будучи дополненным квартенером АДАМ – ЕВА, ЦАРЬ – ЦАРИЦА описывает пространство САМОСТИ (тождественное в Алхимии «Камню», т.е. ляпису – Христу), конечно, если человеку удается осознать в себе еще одну арканную субстанцию – JOKER, свободно перемещающуюся в описанной системе координат.
http://sannyasa.narod.ru
 14.07.03 22K.
Текст К.Г. Юнг "К ПСИХОЛОГИИ ВОСТОЧНОЙ МЕДИТАЦИИ"
В бесчисленных гранях бьющего через край богатства индийской духовности отображается видение души, которое поначалу кажется чуждым и недоступным для получившего греческую выучку рассудка европейцев. Наш ум воспринимает вещи, наш глаз, как говорит Готтфрид Келлер, "пьет то, что удержали ресницы от златой полноты мира".
Индийские мышление и образность лишь явлены в чувственном мире, но не выводятся из него. Несмотря на часто поразительную чувственность этих образов, по своей подлинной сущности они нечувственны, если не сказать сверхчувственны. Это не чувственный мир тел, цветов и звуков, не человеческие страсти, возрождаемые творческой силой индийской души в преображенной форме или с реалистическим пафосом. Скорее, это мир метафизической природы, лежащей ниже или выше земного, и из него прорываются в знакомую нам земную картину странные образы... Тот, кто всем сердцем предается этим впечатлениям, скоро замечает, что индийцам эти образы кажутся не сном, а реальностью в полном смысле слова. Они и в нас затрагивают нечто безымянное своей почти ужасающей жизненностью. И чем глубже они захватывают, тем заметнее сновидческий характер нашего чувственного мира – мы пробуждаемся от снов нашей самой непосредственной действительности и вступаем в мир богов... Наша западная психология на деле достигла того же, что и йога, а именно: она в состоянии достичь глубинного слоя бессознательного и дать его научное описание. Мифологические мотивы, наличие которых установлено исследованием бессознательного, многообразны, но они соединяются в концентрически-радиальном порядке, в центре, или в сущности, коллективного бессознательного. В силу удивительного согласия между воззрениями йоги и результатами психологического исследования я избрал для этого центрального символа санскритский термин "мандала", что значит "круг".
 31.01.03 36K.
Текст К.Г.Юнг "ПИКАССО"
Серии образов, будь они нарисованы или написаны как текст, как правило, начинаются с символа Некии - путешествия в Гадес, спуска в бессознательное и отказе от горнего мира. То, что происходит затем, хотя и может выражаться фигурами дневного мира, указывает на скрытый смысл и является по характеру символическим. Так Пикассо начинает со все еще объектной живописи Голубого периода - синева ночи, лунного света и воды, мертвенная синева потустороннего мира Египта. Он умирает, и его душа уносится в запредельное. Дневная жизнь преследует его, и женщина с ребенком предостерегающе становится на пути. Так же, как день для него - женщина, ночь также женщина; с психологической точки зрения, они являются светлой душой и темной душой (анимой). Темная ждет его в синеватых сумерках, измышляя мрачные перспективы. Изменяя цвет, мы опускаемся в преисподнюю. Когда подобная судьба постигает человека, принадлежащего к группе невротика, он обычно сталкивается с бессознательным в форме "Рыцаря Тьмы", гротескного Кундри, первобытного уродства или инфернальной красоты. В метаморфозах Фауста, Гретхен, Хелен, Мари, и абстрактная "Вечная Женственность" соответствуют четырем женским персонажам потустороннего мира гностиков - Еве, Елене, Марии и Софии. И так же, как Фауст запутывается в смертельных событиях, и вновь появляется в измененном виде, так и Пикассо изменяет облик и появляется в потустороннем образе трагического Арлекина - мотив, прослеживающийся во множестве работ. Следует между делом напомнить, что Арлекин является древним хтоническим богом...
 31.01.03 14K.
Текст Мария-Луиза фон Франц «Прорицание и синхрония. Психология значимого случая.» Лекция 1: Архетип Числа
Взгляд на мир, который пытался сформулировать Юнг и на котором, главным образом, основано прорицание, выражает собой синхронию. Юнг четко формулирует различие между каузальным и синхронистическим мышлением. Доказано, что каузальность является способом мышления, позволяющим мысленно охватить некоторую совокупность физических явлений, но не дающим доступа к глубинным основам законов природы. С другой стороны, синхронистическим мышлением можно назвать «пространственное» мышление (field thinking), центрованное относительно времени. Научной математической базой синхронистического мышления являются ряды натуральных чисел, что можно обнаружить во всех техниках прорицания. Возможно, человек создает математику подобно тому, как он создает музыку. Это один из творческих видов деятельности человека.
По представлению китайцев, существовало два аспекта времени: время, лишенное времени, и вечность, с наложенным на нее циклическим бременем. Мы живем, согласно китайским представлениям, в циклическом времени, однако под ним располагается вечное время. Используя определение Бергсона, его можно назвать творческим временем или временем созидания.
 05.11.02 42K.
Текст Эрих Нойманн "Миф о трансформации: Пленница и сокровище"
Мифологической целью сражения с драконом почти всегда является дева, пленница, или, более широко, "трудно достижимое сокровище". Анима всегда имеет характер "высшей женственности", потому что анима-сестра, как пленница, ожидающая освобождения и как помощница, связана с высшей мужественностью героя, то есть с активностью его Эго-сознания.Только связь пленницы с "трудно достижимым сокровищем" раскрывает ее сущность, ибо пленница сама является сокровищем или каким-то образом связана с ним. Сокровище наделено магическими свойствами: нашедший его обретает способность колдовать, исполнять желания, становиться невидимым и неуязвимым, менять свою форму, иметь откровения, покорять пространство и время, становиться бессмертным.
 29.10.02 50K.
Добавить статью
Добавить ссылку

Смотрите также:

Телесно-ориентированная психотерапия
Методики и исследования
Психология Искусства и арттерапия
Юнгианская психология
Бессознательное
Системный подход
РЕСУРСЫ СЕТИ
ОБРАЩЕНИЯ
МОДЕЛИРОВАНИЕ
ПСИХОЛОГИЯ ПОЗНАНИЯ

ЧеловекИ рекомендуют:


<> <>

(c) Международный Центр современных психотехнологий, Шугалей Елена 1996-2006  center@humans.ru

Программное обеспечение и хостинг Коммунивер.сеть