Международный клуб ЧеловекИ
 
14 август 2007 00:10   Регистрация   Карта сайта Карта сайта  Подписка Подписка на обновления  Форум    Чат  
 

 > Humans.ru  > Мир Человека  > Человек и Человеки  > Сообщества  > Семья и Детство

Свежие материалы Семья и Детство [ 102 статей  5 книг   36 ссылок  ]

<<< вернуться


Сообщество для нас и наших детей. Мы учимся вместе - любить и радоваться жизни, быть хорошими родителями и хранителями Семьи, учимся Радости Понимания и Дружбы.
Ксения Долинина:
Размышления о страшных сказках

Последнее время мне все чаще приходится слышать от мам, что сказки, которые мы читали в детстве, при ближайшем рассмотрении оказываются просто жуткими и никак не подходят для гуманистического воспитания добрых и великодушных людей. Раньше я вспоминала ужасти "Тараканища" и соглашалась.  [Семья и Детство]  [06.01.06]
Зонтова О.В. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ ДЕТЕЙ
ПОСЛЕ КОХЛЕАРНОЙ ИМПЛАНТАЦИИ

В статье представлен опыт использования глухими дошкольниками современного вида слухопротезирования – кохлеарной имплантации; более подробно рассматриваются различные подходы к оказанию коррекционно-педагогической помощи глухим детям после кохлеарной имплантации.  [С точки зрения Вечности]  [20.11.05]
ВОЗЗВАНИЕ К ИНКВИЗИТОРАМ Федосеева А.А.
О предрассудках - призыв к здравомыслию. Посылать ли ребенка к парапсихологам?  [Этическая педагогика]  [16.10.04]
Геннадий Павленко "Система опережающих целей или «Как сдвинуть с места человека, который двигаться не хочет».
Статья о способе мотивации, который одинаково подходит и к детям, и к любимым и к себе, Любимому, конечно же...
Дети - самые лучшие наши учителя. Хорошо тем, у кого они есть. Пусть пока расслабятся те, у кого их нет. Не придется увидеть себя в «честном зеркале».
Пришло мне письмо от хорошего Человека, который сейчас озадачился воспитанием сына. Заметил он, что тот не любит думать, не любит ничего делать, а только играть в компьютерные игры. Написал он мне письмо с просьбой добавить к его договору что-то от меня. Я прочитал их соглашение. Вроде бы нормальный договор. Если ребенок делает то-то, например, посуду помыл или уроки сделал, он получает нечто как поощрение. Если он не делает чего-то описанного в договоре, то, соответственно, чего-то лишается, и это его плата за неделание.
Вроде бы все правильно, но, я сижу, читаю и чувствую, что что-то не то...
  [Школа Родителей]  [01.08.04]
Физические воздействия на детей
Мария Дружкова

"Бить или не бить", почему-то часто вопрос всплывает, и каждый по-своему решает, интересные бывают расхождения, обсуждения. А ещё очень интересная разница между решением и ПРАКТИКОЙ. Часто-часто родители решают не бить детей, но срываются. Мне кажется, стоит развивать культуру физического, тактильного общения. А то многие не умеют друг друга трогать. Даже близких. Трогать во многих культурах не особенно-то принято. Русское "не распускай руки" и английское "keep your hands to yourself"...  [Семья и Детство]  [21.07.04]
Право на ошибку
Образование человека начинается с семьи, в которой он живет, и с людей, с которыми он общается!Так вот возвращаясь к разговору об одаренных детях. Просто заниматься нужно с ребенком всегда и везде. Конечно, у каждого свои интересы, свой характер. Ребенок - не робот, его не запрограммируешь. Но нельзя забывать, что 90% все же зависит от воспитания, от внимания к ребенку, которое ему уделяешь. Ведь дитя впитывает вашу информацию и ваши действия, как губка. Любой поступок или слово может на него повлиять...  [Семья и Детство]  [13.02.04]
Дети и улица (о культе Марса и "Умной" Эльзы)
Для тех, кто застал «доперестроечные» времена в сознательном возрасте, очевиден контраст между картиной рядового городского двора тогда и теперь. Где шумные быстроногие ватаги детей, где явственное присутствие мира детства на улицах города? Ответ известен: дома, под присмотром бабушек, на продленке в школе, в секции или музыкальной школе.  [ ИНТЕРЕСНЫЕ САЙТЫ]  [21.12.03]
Л.НАМЕР "Мозг как несообщающиеся сосуды"
"Купец купил пять аршин сукна по столько-то..." – так учили математике в гимназии. Смешно? Устарело? Но вспомним, какие научные и технические результаты получило поколение, обученное таким "дедовским" способом... Вообще на личном опыте и по разговорам с преподавателями математики, физики и химии создается впечатление, что в голове у школьников имеются два несообщающихся сосуда: в одном – реальная жизнь, а в другом – школьная наука. Не будем уж об истории. То, что эту науку можно применять для жизни, то есть для ее понимания и предсказания событий, звучит для школьника как малопонятная шутка. Но почему сложилась ситуация "несообщающихся сосудов" с математикой, физикой и химией?
Каждая из этих наук состоит в обычном, бытовом смысле из собственного аппарата, абстракций, методов и т.д. и из применений. Мы, преподаватели, и мы, специалисты в области этих наук, хорошо понимаем, что есть и то, и это, и понимаем, как это все взаимодействует. Но школьник этого не знает...
  [Учимся вместе]  [11.03.03]
А.ГРУДИНКИН "Нормальны ли образованные люди?"
Вполне возможно, что исключительные способности к оперированию информацией – побочное следствие генетических нарушений... В последнее время внимание ученых привлек так называемый синдром Аспергера, или синдром ученых. Люди, страдающие им, имеют ярко выраженные способности к изучению иностранных языков, они легко запоминают факты, цитаты, даты, виртуозно жонглируют цифрами, но в то же время выказывают вопиющую неспособность к контактам с другими людьми. Исследования коры мозга, проведенные с помощью ядерно-спинового томографа, показали, что пациенты, страдающие синдромом Аспергера, воспринимают чужие лица как неживой объект. "Когда они смотрят в лицо другому человеку, то возбуждается совсем не тот участок большого мозга, что отвечает за восприятие человеческого лица у всех остальных людей, а соседний участок: обычно он распознает неживые объекты. Социальная апатия, характерная для этих людей, обусловлена манерой их мозга обрабатывать поступающую информацию", – отмечает Фолькмар.  [Учимся вместе]  [11.03.03]
"ВОЛШЕБСТВО ПОД БОЙ КУРАНТОВ..." Александр Пилигрим
Пока не наступило это волшебное безвременье перетекания одного года в другой, одного века в другой и одного тысячелетия в другое, пока не произошли эти волшебные превращения (Старого в Новое) нужно успеть приготовить себя к встрече с ними, потому что, пока куранты будут звонко и гулко вибрируя бить двенадцать раз, каждому из нас нужно успеть построить двенадцать Мостиков Радости от своего сердца во внешний мир. Каждый удар - один Мостик Радости: удар - Мостик, еще удар - еще один Мостик... Так быстро не у всякого волшебника получается строить, а нам нужно обязательно успеть, если мы хотим жить в счастливом и добром мире.  [Выпуск 10 "ВОЛШЕБСТВО ПОД БОЙ КУРАНТОВ..."] [Мостик Радости]  [01.01.03]
"А БАО А КУ" Хорхе Луис Борхес (из "Книги вымышленных существ")
Мы хотим познакомить вас с удивительным Существом, живущем в человеческом Со-Знании, и желаем вам в новом году прекрасных сияющих красок жизни, радости, счастья, новых знаний и стремлений, дел, "не отбрасывающих тени" - и радостного подъема на вершину Башни Победы! Давайте вместе порадуем А БАО А КУ, поздравим его с Новым годом и улыбнемся ему :-).
"Если вы пожелаете увидеть прекраснейший в мире пейзаж, вам надо подняться на верхушку Башни Победы в Читоре. Там с кругового балкона открывается вид на все стороны света. К балкону ведет винтовая лестница, но взойти по ней дерзают лишь те, кто не верит легенде. А легенда гласит следующее: Испокон веков на винтовой лестнице Башни Победы живет некое существо, чувствительное ко всем оттенкам человеческой души и известное под именем А Бао A Ку. Обычно оно спит на нижней ступеньке, но при приближении человека в нем пробуждается таинственная жизнь, и тогда в недрах этого существа начинает теплиться внутренний свет."
Галерея рисунков А БАО А КУ /humans/62589
  [Мостик Радости]  [31.12.02]
СТРОИТЕЛИ ВСЕЛЕННОЙ
С незапамятных времен люди смотрели на звездное небо, благоговейно любовались мерцанием бесчисленных миров. Величие Космоса поражало человека с самого начала его присутствия на земле. Особенно в одиночестве необозримой пустыни или среди нагромождений исполинских гор человек невольно погружался в думы о необъятности Вселенной, о беспредельности космического пространства.
Ум человека поражался этой беспредельностью. Но также он никак не мог вообразить Космос предельным. Допустим, что существует где-то предел пространства, то сейчас же возникает вопрос - что же находится за этим пределом? Если не пространство, то что же именно?
И каждый раз ум человека вынужден признать - Космос не может иметь пределов, космическое пространство простирается во все стороны беспредельно...
  [Семья и Детство]  [19.10.02]
Игры для развития воображения
Все мы , конечно знаем о том, насколько важным психическим процессом является воображение. Без развитой способности к воображению не может быть настоящего творчества. Отсюда следует, что воображение необходимо развивать. Наиболее оптимальным периодом, пиком развития воображения, является старший дошкольный возраст, хотя и в более поздних возрастных периодах существуют возможности для его совершенствования и развития.  [Игры]  [16.10.02]
ГОЛОС"ВНУТРЕННЕГО РЕБЕНКА".
Несмотря на то, что все мы давно взрослые, в каждом из нас живет свой «внутренний ребенок». Этот ребенок, это маленькое существо внутри нас – наше творческое начало, фантазии, воображение, все то, что делает нас поистине творческими и свободными личностями в этом взрослом и серьезном мире. Но не каждый из нас может услышать голос своего «внутреннего ребенка», не каждый способен почувствовать его желания и увидеть его возможности.
Н.Высоцкая
  [Семья и Детство]  [16.10.02]
Волшебная сказка "Орфей и Эвридика"
Прекрасный миф о любви  [Сказки]  [13.10.02]
"Альт-психология. Волшебство на службе у психолога." Елена Шубина
Обзор методики, отзывы и ответы на вопросы психологов.
Альт-психология это методика созданная педагогом-психологом из Екатеринбурга Дмитрием Покровским. Альт-психология это сосредоточение огромного опыта человека два десятка лет работающего с детьми и его огромной любви к своим воспитанникам. В основе методики лежит взаимодействие человека с индивидуальной и неповторимой игрушкой-тренажером "волшебный шар". Покровский верит в уникальные способности каждого ребенка. Создавая свою методику он искал ключ к открытию творческой кладовой маленького человека. Он хотел научить детей любить Вселенную и в мире простых вещей обнаруживать чудесные вещи.
Свою работу с детьми Покровский начинает с показа звездного неба. И очень сокрушается о том, что в больших городах, таких как Москва и Питере звездного неба не видно.
  [Школа Родителей]  [06.05.02]
Верб Л.Я. "СОВЕТЫ ОПЫТНОЙ БАБУШКИ"
Есть старинная русская присказка: «Дети - наши руки, а внуки – наши пальцы». К сожалению, в городских семьях внуки и внучки проживают порой далеко от своих дедушек и бабушек. А они так нужны друг другу! Помочь преодолеть эти преграды может, конечно, только мудрость, накопленная жизненным опытом старшего поколения. А еще тот огромный запас доброты, тепла, которым обязательно нужно и хочется поделиться. Как прекрасно, что во многих семьях самым уютным, теплым домом является именно дом бабушки и дедушки.
В наш век разочарований, крушений старых идеалов так важно поддерживать в юных душах веру во что-то неизменное. Для кого-то это Бог, для кого-то нерушимые человеческие ценности. Ведь люди, много прожившие на этом свете, практически все убеждены в их существовании. Маленькие дети очень хорошо чувствуют высшее начало, его вечность. И пусть мудрый дедушка и бабушка, заботливые и любимые, поддержат в них это чувство и укрепят веру в незыблемость торжества добра, справедливости, веры, надежды, любви. Разве не поймет ребенок такие удивительные слова, которые услышит сам от самого родного человека: «Радуйся, когда Тебе предстоит случай оказать любовь. Оказывай любовь просто, без всякого уклонения и помышления лукавства, без мелочных житейских и корыстных расчетов, памятуя, что любовь ест сам Бог – существо не простое."
(Иоанн Кронштадский)
  [Мостик Радости]  [02.04.02]
"Праздничные уроки" Елена Шугалей
Как хорошо, что есть праздники - один из уроков мудрой любви и внимания друг к другу. Как чудесно, что мы получаем радости не только по заслугам и не только по праздникам :-). Само слово "подарок" происходит от слова "Дар", и он не может быть заслужен, он дарится "даром", просто так, из любви. Как представить себе Новый Год без подарков, без Сказки?...Конечно же, подарок в первую очередь должен быть долгожданным, почти чудесно-несбыточным, удивляющим и таинственным, а иногда "бесполезным" или тем, что мы "не можем себе позволить". Мне кажется, это самые главные признаки "сказочного подарка", как и его духовная, волшебная составляющая...
Подарки... Магическое детское слово, и подарком можно сделать все, к чему мы прикасаемся. Праздничная уборка и украшение квартиры вместе с детьми, приготовление всяких вкусностей, завертывание и сокрытие сюрпризов, разучивание стихов, песенок или подготовка миниатюрного театрального представления, новогодних костюмов... Все дышит радостной новизной, праздничностью, и год - новый, и мы все - дети... Самый волшебный подарок - чувство общей радости, дружбы, любви, Семьи, вечного детства и пленительности Игры...
Счастливого, доброго, веселого Праздника Любви всем вам, Дорогие!:-)
  [Школа Родителей]  [28.12.01]
"Московская квартира на Рождество, или Что там за Волшебным Ковриком?" Наташа Барбье
Праздник - это прежде всего подготовка к нему. А Рождество и Новый год - единственное, быть может, время, когда все надо обязательно делать самим. Самые занятые папы, самые светские мамы, самые ворчливые бабушки, самые интеллектуальные дедушки и самые непоседливые дети просто обязаны садиться вместе за стол и резать, клеить, рисовать, выдумывать... Оглянитесь вокруг, попробуйте отстраниться от обычной суеты и почувствовать прелесть и обаяние рукодельных, порой смешных и в то же время ужасно милых вещей. Что есть в вашем доме? Главное - постараться полностью изменить привычное домашнее пространство. И тогда все вокруг необъяснимо изменится... Окна станут таинственными, небеса на Рождество окажутся полны чудес и загадок.
По материалам журнала "Домовой"
  [Русская традиция]  [21.12.01]


<> <>

(c) Международный Центр современных психотехнологий, Шугалей Елена 1996-2006  center@humans.ru

Программное обеспечение и хостинг Коммунивер.сеть