В своем замечательно провокативно названном произведении "Групповая динамика шизофрении" Грегори Бэйтсон описывает "мир коммуникации" и то, как он радикально отличается от мира физики. Он определял "мир физики" как изначально вовлеченный в причинно-следственные процессы Ньютоновской динамики. Бэйтсон предупреждал, что когда мы используем слово "динамический" относительно психологических процессов, мы должны помнить, что мы используем его в другом смысле, по сравнению с тем, как его используют физики в области своей науки.Обозначив такое различие между этими двумя областями, Бэйтсон (1972) затем написал: "Это, я думаю, и есть магия. Область феноменов, которыми мы интересуемся (психологические, ментальные, коммуникативные и т.д.) всегда характеризовалась тем, что "идеи" могут влиять на события." Таким образом, он первый использовал слово "магический" в области коммуникации в отношении к когнитивно-нейрологическому пониманию того, как идеи влияют на события. И в этой области символизации Бейтсон довольствовался тем что, "что угодно может означать что угодно еще". Это описывает, что текучая, сложная и пластичная арена внутри нервной системы человека преступает пределы законов физики. 19.07.02
13K.
Что вы можете сказать о ситуации, в которой курильщик заявляет следующее:_"Я курю уже много лет, но сейчас я хочу бросить, однако я не знаю, смогу ли я."_ Речь здесь идёт речь о трёх ликах личности, каждое из которых является различным уровнем абстрагирования. Человек в вышеприведённом отрывке сказал о (1) своём представлении о себе как о курильщике (текущая идентификация на уровне мыслей и чувств), (2) ощущении себя как человека, желающего бросить курить ("я", выражающее намерение), и (3) как человека, который сомневается в своей способности измениться (оценивающее "я"). "Курильщик" существует одновременно как тот, кто курит (непосредственное "я") и как тот, хочет бросить курить ("я" устремлений и принятия решений). Что за путаница в представлениях о себе! Сейчас почти во всякой психологии и НЛП, идёт речь о различных "частях" личности, которые желают, думают, чувствуют, испытывают разное. Бандлер и Гриндер в таком случае говорят о человеке, внутри которого существуют конфликтующие модели мира (карты). Традиционная психология тоже пыталась создать разные модели для объяснения раскола внутри нас. Фрейд создал известное деление "разума" на superego, ego и id, и на сознание, подсознание и предсознание. Эрик Берн разделял личность на Родителя, Взрослого и Ребёнка. Юнг предпочитал работать с противоположностями anima и animus, рациональный и иррациональный, личность и тень. Перлз поместил внутри личности вышнюю собаку и нижнюю собаку. Классическая психология девятнадцатого века разделяла проявления личности на разум, эмоции, сознание, воображение, желание и т. д. Все эти концепции пытались сладить с тем же, лежащим за этим всем, феноменом - представлением о себе. Но если не обращаться ни к какой модели, можно. кажется, работать с этим очень эффективно. Многие модели, пожалуй, имеют подчас самые неприятные сопутствующие эффекты. Например, мы можем забыть о том, что концептуальная "реальность" существует только на лингвистическом уровне. Это приводит к "заблуждению от потери конкретности" (Уайтхэд), то есть человек может относиться к этим "частям" как к "вещам" или, ещё хуже, как к "сущностям" или, что даже ещё хуже, как к "демонам". Составные "части" личности как сущности могут спорить и сражаться, и человек относится к ним как если бы это были "объективные" явления. Материалы сайта Московского центра НЛП в образовании http://www.nlpcenter.ru" 13.06.02
15K.
Чего мы достигли? Многого. Утилизации мета-состояний как способа «видеть» и «воспринимать» реальность. Это позволяет встроиться мета-рамке представлений в мета-уровни, чтобы в большей мере стать «моделью мира», в которой мета-состояния «бессознательны». И если мета-состояния действуют, усиливая ресурсы, то это удивительно обогащает жизнь! Если нет, значит, вы держите в своих руках дракона. 03.04.01
8K.
«Некоторым образом наши внутренние части получают идею (познавательный предрассудок!), что для того, чтобы испытать сердцевинные состояния бытия, они вначале должны пройти через весь ряд Положительных Намерений. К несчастью, это работает не так уж хорошо. Мы не испытываем очень часто наши Сердцевинные Состояния, когда мы идем примерно этим путем, потому что сердцевинное состояния бытия не является чем-то, что может быть приобретено или достигнуто через действие. Путь испытать Сердцевинное Состояние - просто шагнуть в него и обладать им». 06.02.01
9K.
The Home Site for the Cutting-Edge Model of Meta-States (R) (Frame Games) for Winning at Creativity, Personal Enrichment and Accessing Personal Genius. Learn How to "Run Your Own Brain." ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Michael Hall, Ph.D. ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Опубликовал:
Полозов Юрий