Я - это не только моя биологическая тушка, но и мои когнитивные артефакты, заметки-модели. Отнимите у меня мои модели, и я буду чувствовать себя так же, как шахматист, у которого забрали доску, художник, у которого забрали холст и кисти, пианист, у которого забрали рояль. Конечно, можно при этом самосовершенствоваться, уставившись в пупок ("шахматы по памяти"), но зачем нам этот мазохизм? Вместо многолетних тренировок по телепатии много правильней использовать телефон. 13.06.06
4K.
Джаап Холландер -- голландский психолог, HЛП-тренер, один из основателей IEP, первого в Голландии института HЛП. "Факторы Фаррелли" представляют собой 39 поведенческих, стратегических и ментальных паттернов, которые Фрэнк Фаррелли (Frank Farrelly), основатель провокативной терапии, использует при работе с клиентами. Перевод: Илья Гоз. 15.12.01
20K.
Наши текущие модели внутренних когнитивных процессов основаны на системе двоичного компьютера, который воспринимает информацию в пошаговой последовательной процедуре. Современные достижения в нейробиологии, нейровычислениях и когнитивной науке продемонстрировали, что мозг является более взаимосвязанной, параллельной сетью обширно распространенных, децентрализованных, одновременно работающих процессов. Основные различия между биологическими и электронными вычислениями, о которых новое поколение когнитивных ученых кричало годами в глухие уши научного сообщества: 1. Мозг может допускать ошибки. 2. Мозг имеет возможность самоперестройки и самокоррекции, как мы часто говорим, учиться учиться. 3. Мозг может рассеивать свободную энергию, успокаиваться и возвращаться в состояние энергетической релаксации, устанавливая порог для менее и более важной информации, в отличие от перегрева и взрыва, как некоторые компьютеры, с которыми я работал. 4. Мозг способен делать много операций одновременно. 5. Мозг может мечтать. Воспоминания могут обрабатываться мозгом снова и снова, выстраиваясь по уровням важности (кратковременная и долговременная память). 6. Мозг может забывать. Люди имеют долгую и быструю память. Материалы журнала "Вестник НЛП" www.nlpcenter.ru 30.10.01
23K.
Приводимый ниже процесс разработан для применения Диснеевских стратегий в естественном процессе группового обучения и совместного творчества. 20.01.01
15K.
Задача моделирования в НЛП заключается не в том, чтобы найти единственное "правильное" или "истинное" описание процесса мышления того или иного человека, но в том, чтобы составить инструментальную карту, которая обеспечила бы практическое применение смоделированной стратегии. Инструментальной называется та карта, которая позволяет нам действовать наиболее эффективно. "Точность" или "реальность" карты уступают по значимости ее "полезности". Таким образом, инструментальное применение моделей когнитивных стратегий или форм поведения человека (или группы людей) подразумевает воплощение их в структуры, которые можно использовать для какой-либо практической цели. 16.01.01
13K.
"Мы рассмотрели вопрос о возможности возникновения искусственного интеллекта в процессе саморазвития исходной, неинтеллектуальной модели. Несмотря на техническую сложность, такая задача вполне решаема современными средствами и методами. Однако в данной работе нас интересовала не столько техническая сторона вопроса, сколько последствия ее возможной реализации, с точки зрения интеллектуальной модели как своеобразного отражения нашего мира, отражения наших насущных вопросов и задач. Сопоставляя наш мир и мир модельный и проводя аналогии, можно прийти к очень интересным и далеко идущим выводам. Нашей задачей было взглянуть на человека извне, через призму им же самим созданного мира". 16.01.01
27K.
Страница Ильи Кантора. Выложено около 25 книг по НЛП. Раздел по ДНЕ. ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Опубликовал:
Полозов Юрий